Валентина Пруссакова
«Клоуны». Занятие по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать учить создавать у детей образ петрушки- веселой народной игрушки.
2. Закреплять умение пользоваться усвоенным ранее приемом лепки из целого куска.
3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность.
4. Развивать чувство воображения.
Для II подгруппы усложнение: украшение костюма пуговицами, шапку бубенчиками, изображение лица, в различных позах.
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент (вход петрушки).
2. Словесный метод (загадывание загадок, слушание музыки, танец).
3. Наглядный метод (рассматривание петрушки).
Публикация «„Клоуны“, Занятие по лепке» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
4. Анализ работ.
Материал.
Пластилин, стеки, дощечки, игрушка клоун, вода, сырые тряпочки.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг украшенной елочки. Стук в дверь. Входит под музыку клоун. Загадывает загадку про петрушку.
С бубенцом на колпаке,
С погремушкою в руке
Развеселая игрушка,
А зовут меня? (Петрушка).
-Ай да, молодцы! –говорит петрушка. –Правильно, отгадали. Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый. (поворачивается) Какой воротничок, а какие пуговицы! Но самое лучшее украшение -колпак с бубенчиками. Я умею петь, танцевать, загадки загадывать. Вот послушайте :
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
И не порет, и не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа,
Но каждый год его мы ждем,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принес.
Конечно, это (Дед Мороз)
(Дети отгадывают загадки)
Мне Дед Мороз сделал очень хороший подарок. Хотите покажу? (приносит игрушки клоунов)
Вот сколько у меня братьев (показывает игрушки, обращая внимание на веселое выражение лица, яркий костюм, колпак.)
А композитор Д. Кабалевский сочинил музыку про нас, она так и называется «Клоуны». Веселый народ –петрушки. Очень мы любим петь, играть, плясать. (Дети танцуют «Пляску петрушек»)
Хорошо вы плясали! А умеете лепить? Вылепите меня, ведь я такой красивый, веселый, у меня яркий костюм, колпак.
(Дети соглашаются и садятся за столы)
В. –Ребята, вспомните в какой последовательности мы лепили скомороха, петрушку. (Напоминает об осанке)
Звучит музыка.
По окончании работы, все дети встают около елочки. Клоун рассматривает работы, выбирает самых смешных пляшущих. Дети вместе с клоуном водят хоровод.