Елена Бойцова
«Клубочек». Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
«КЛУБОЧЕК»
В группе организована выставка вязаных вещей,перед занятием дети рассматривают выставку, обсуждают ее.
1-Ребятки, а у меня есть для вас сюрприз - он в этой коробочке. Что же там? Давайте отгадывать вместе.
-«По горам, по долам, ходит шуба да кафтан» кто это? (баран, далее - показ слайдов).
1 слайд-Он гуляет, травку ест, шерсть наращивает, пользу людям приносит. А какую - смотрите дальше.
2слайд-Его стригут - ведь шерсть у него густая, теплая, мягкая и пушистая.
3 слайд-Ходит баран по полям и лугам: полежит, отдохнет, шерсть запачкает - ее стирают.
Публикация «„Клубочек“, Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ,» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4 слайд-Вся спуталась шерсть - ее расчесывают. Кудель получается. Повторите новое слово (вместе и по одному)
5 слайд-Из кудели нитки прядут - что делают (прядут)- получается пряжа. (А ниточки все одного цвета.
6 слайд-И их окрашивают в разный цвет.
7 слайд-Сушат на ветерке и солнышке.
8 слайд-А что бы удобнее было вязать - нитки сматывают в клубочки.
-Так что же у нас за сюрприз? (клубочек) правильно.
2- Вот он - наш клубочек - из которого вяжут теплую и красивую одежду: -назовите - (шапки, кофты,носки)Наш клубочек необычный- он хочет познакомиться с вами поближе, вставайте в круг передавайте его друг другу. обследуйте его на ощупь, прижмитесь щекой.
Стих:- Наша бабушка носок, сидя в кресле, вяжет.
-Пляшет весело клубок из пушистой пряжи.
-Тихо спрятался клубок у меня в ладошках.
-У него мягкий бок - я прижмусь немножко.
-Тихо нитку потяну - раскручу клубочек.
-С бабушкой вязать начну шерстяной носочек.
-какой клубочек на ощупь? (мягкий, пушистый, шерстяной)
(на волшебной дорожке - «сказка о колобке»)
3 - Садитесь, пожалуйста - я вам расскажу интересную историю про наш клубочек. «Однажды поздним вечером, когда в доме все затихло, клубок пряжи, оставленный на подоконнике открытого окна, решил пойти погулять. «Вы помните - обратился он к вязальным спицам- хозяйка только что читала своим внукам «сказку о колобке»?А клубок и колобок- очень похожи- он круглый и я круглый. Просто он сделан из теста, а я - из ниток. Но это безопаснее - меня никто не съест, так что я могу отправиться в далекое путешествие - искать друзей. Вот катился он по волшебной дорожке, катился и повстречался с землей (на морфологической дорожке выкладывается символ земли)
-Где можно увидеть землю? (полным ответом - в огороде - на улице, в цветочном горшке) Думает клубочек - хорошо с землей дружить - научусь у нее чему-нибудь.
-Что умеет земля? (полный ответ - выращивать цветы)
-Клубочек вам подарит ниточку, а вы возьмите ее, подойдите к столам для опытов и попробуйте – что может получиться из их дружбы ( по 2 ребенка за стол для взаимодействия:земля в контейнере,салфетка для рук)
( индивидуальные вопросы и советы: какая земля, перемешайте ниточку и землю,какая ниточка стала?)договаривайтесь действовать по очереди, не мешая друг другу, положите ниточку на поднос и воспользуйтесь салфеткой для рук.
-Подходите ко мне - мы с вами сейчас превратимся в клубочек, который подружился с землей-1.2.3 повернись и в клубочек превратись.
-каким ты клубочком стал? (я - грязный)
- Что ты чувствуешь? (мне неприятно)
-Чего бы хотел сейчас? (вымыться, стать чистым)
-Что мы будем искать, чтобы стать чистыми? (воду)
4-Садитесь перед нашей «волшебной дорожкой». Покатился он искать воду (символ воды на морфологической дорожке).
- Где можно увидеть воду? (полным ответом - в речке, в кране, в чашке)
-Думает клубочек - хорошо с водой дружить - научусь у нее чему-нибудь
-Что умеет вода? (полный ответ - мыть, поливать, готовить кушать)
-Подойдите к столам и попробуйте, что может получиться из дружбы запачканной ниточки с водой.
( Индивидуальные вопросы и советы: перелейте воду из бутылки в контейнер, какая вода, опустите ниточку в воду и прополощите ее, какая была ниточка, какая она стала, положите ниточку на поднос и воспользуйтесь салфеткой)
Подходите ко мне - и вот мы опять клубочки, которые подружились с водой
-Каким ты клубочком стал? (я - мокрый)
-Что ты чувствуешь? (мне неприятно)
Чего бы ты хотел сейчас? (высохнуть)
-Что ты будешь искать, что может обсушить? (ветер)
5-Садитесь перед волшебной дорожкой. Покатился клубочек дальше - искать ветер (символ ветра на волшебную дорожку)
-Где он может встретить ветер? (полный ответ - в небе, в фене, в вентиляторе)
-Думает клубочек - буду с ветром дружить - научусь у него чему – нибудь. Что умеет ветер? (полный ответ – дуть, сушить)
-Возьмите ниточки и посмотрите, что может получиться из их дружбы с ветром (дети вкладывают ниточки в прозрачную емкость для просушивания феном- потом раздает для обследования)
-Какая ниточка была? (мокрая)
-какая стала? (сухая, чистая)
6-Катится клубочек дальше по дорожке и думает : подружился я с землей - она меня …что сделала земля? (запачкала). Подружился я с водой- она меня…. что сделала вода (намочила) Подружился с ветром- он меня….что сделал ветер (высушил).Вот какая история у нас получилась. Катился он, дальше катился. Друзей искал и попал к нам в группу. И увидел ребят - дружных, веселых, умелых (символ на волшебной дорожке) .
-Клубочек очень хочет подружиться с вами и предлагает самим построить «Паравозик времени». Вспоминайте, с чего начинался наш клубочек? (дети выстраивают последовательность символов на спинках стульчиков, проверяют)
-Клубочек очень рад и приглашает вас прокатиться на паравозике (музыка, самостоятельная сюжетная игра).