МААМ-картинки

«Клубочек».  Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ.

Елена Бойцова
«Клубочек».  Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ.
▼ Скачать + Заказать документы

«КЛУБОЧЕК»

В группе организована выставка вязаных вещей,перед занятием дети рассматривают выставку, обсуждают ее.

1-Ребятки, а у меня есть для вас сюрприз - он в этой коробочке. Что же там? Давайте отгадывать вместе.

-«По горам, по долам, ходит шуба да кафтан» кто это? (баран, далее - показ слайдов).

1 слайд-Он гуляет, травку ест, шерсть наращивает, пользу людям приносит. А какую - смотрите дальше.

2слайд-Его стригут - ведь шерсть у него густая, теплая, мягкая и пушистая.

3 слайд-Ходит баран по полям и лугам: полежит, отдохнет, шерсть запачкает - ее стирают.

Публикация «„Клубочек“,  Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ,» размещена в разделах

4 слайд-Вся спуталась шерсть - ее расчесывают. Кудель получается. Повторите новое слово (вместе и по одному)

5 слайд-Из кудели нитки прядут - что делают (прядут)- получается пряжа. (А ниточки все одного цвета.

6 слайд-И их окрашивают в разный цвет.

7 слайд-Сушат на ветерке и солнышке.

8 слайд-А что бы удобнее было вязать - нитки сматывают в клубочки.

-Так что же у нас за сюрприз? (клубочек) правильно.

2- Вот он - наш клубочек - из которого вяжут теплую и красивую одежду: -назовите - (шапки, кофты,носки)Наш клубочек необычный- он хочет познакомиться с вами поближе, вставайте в круг передавайте его друг другу. обследуйте его на ощупь, прижмитесь щекой.

Стих:- Наша бабушка носок, сидя в кресле, вяжет.

-Пляшет весело клубок из пушистой пряжи.

-Тихо спрятался клубок у меня в ладошках.

-У него мягкий бок - я прижмусь немножко.

-Тихо нитку потяну - раскручу клубочек.

-С бабушкой вязать начну шерстяной носочек.

-какой клубочек на ощупь? (мягкий, пушистый, шерстяной)

(на волшебной дорожке - «сказка о колобке»)

3 - Садитесь, пожалуйста - я вам расскажу интересную историю про наш клубочек. «Однажды поздним вечером, когда в доме все затихло, клубок пряжи, оставленный на подоконнике открытого окна, решил пойти погулять. «Вы помните - обратился он к вязальным спицам- хозяйка только что читала своим внукам «сказку о колобке»клубок и колобок- очень похожи- он круглый и я круглый. Просто он сделан из теста, а я - из ниток. Но это безопаснее - меня никто не съест, так что я могу отправиться в далекое путешествие - искать друзей. Вот катился он по волшебной дорожке, катился и повстречался с землей (на морфологической дорожке выкладывается символ земли)

-Где можно увидеть землю? (полным ответом - в огороде - на улице, в цветочном горшке) Думает клубочек - хорошо с землей дружить - научусь у нее чему-нибудь.

-Что умеет земля? (полный ответ - выращивать цветы)

-Клубочек вам подарит ниточку, а вы возьмите ее, подойдите к столам для опытов и попробуйте – что может получиться из их дружбы ( по 2 ребенка за стол для взаимодействия:земля в контейнере,салфетка для рук)

( индивидуальные вопросы и советы: какая земля, перемешайте ниточку и землю,какая ниточка стала?)договаривайтесь действовать по очереди, не мешая друг другу, положите ниточку на поднос и воспользуйтесь салфеткой для рук.

-Подходите ко мне - мы с вами сейчас превратимся в клубочек, который подружился с землей-1.2.3 повернись и в клубочек превратись.

-каким ты клубочком стал? (я - грязный)

- Что ты чувствуешь? (мне неприятно)

-Чего бы хотел сейчас? (вымыться, стать чистым)

-Что мы будем искать, чтобы стать чистыми? (воду)

4-Садитесь перед нашей «волшебной дорожкой». Покатился он искать воду (символ воды на морфологической дорожке).

- Где можно увидеть воду? (полным ответом - в речке, в кране, в чашке)

-Думает клубочек - хорошо с водой дружить - научусь у нее чему-нибудь

-Что умеет вода? (полный ответ - мыть, поливать, готовить кушать)

-Подойдите к столам и попробуйте, что может получиться из дружбы запачканной ниточки с водой.

( Индивидуальные вопросы и советы: перелейте воду из бутылки в контейнер, какая вода, опустите ниточку в воду и прополощите ее, какая была ниточка, какая она стала, положите ниточку на поднос и воспользуйтесь салфеткой)

Подходите ко мне - и вот мы опять клубочки, которые подружились с водой

-Каким ты клубочком стал? (я - мокрый)

-Что ты чувствуешь? (мне неприятно)

Чего бы ты хотел сейчас? (высохнуть)

-Что ты будешь искать, что может обсушить? (ветер)

5-Садитесь перед волшебной дорожкой. Покатился клубочек дальше - искать ветер (символ ветра на волшебную дорожку)

-Где он может встретить ветер? (полный ответ - в небе, в фене, в вентиляторе)

-Думает клубочек - буду с ветром дружить - научусь у него чему – нибудь. Что умеет ветер? (полный ответ – дуть, сушить)

-Возьмите ниточки и посмотрите, что может получиться из их дружбы с ветром (дети вкладывают ниточки в прозрачную емкость для просушивания феном- потом раздает для обследования)

-Какая ниточка была? (мокрая)

-какая стала? (сухая, чистая)

6-Катится клубочек дальше по дорожке и думает : подружился я с землей - она меня …что сделала земля? (запачкала). Подружился я с водой- она меня…. что сделала вода (намочила) Подружился с ветром- он меня….что сделал ветер (высушил).Вот какая история у нас получилась. Катился он, дальше катился. Друзей искал и попал к нам в группу. И увидел ребят - дружных, веселых, умелых (символ на волшебной дорожке) .

-Клубочек очень хочет подружиться с вами и предлагает самим построить «Паравозик времени». Вспоминайте, с чего начинался наш клубочек? (дети выстраивают последовательность символов на спинках стульчиков, проверяют)

-Клубочек очень рад и приглашает вас прокатиться на паравозике (музыка, самостоятельная сюжетная игра).

Публикации по теме:

Аппликация из ниток.Аппликация из ниток. Аппликация из ниток. Вторую половину дня педагоги используют для закрепления пройденного материала, для усовершенствования полученных умений.

Мастер класс «Забавные животные» аппликация из ниток.Мастер класс «Забавные животные» аппликация из ниток. Уважаемые, коллеги! Скоро будут замечательные праздники, и хочется порадовать коллег, родителей и близких людей сюрпризами. Предлагаю вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клубочек».  Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ.
Опубликовано: 3 марта 2013 в 14:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клубочек».  Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бойцова (УИ 61954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД