ТАТЬЯНА МАДЕЕВА
«Кодекс воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: педагог-дефектолог Мадеева Татьяна Петровна
Работая в школе VIII вида с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я для своей работы взяла очень хорошие слова А. С. Макаренко: «Рост и воспитание детей – это большое, серьёзное и страшно ответственное дело» - это девиз моей работы с детьми. Также работая с детьми я не забываю про "кодекс воспитателя", считаю что он помогает в работе с детьми, помогает найти контакт с ребёнком, с родителями, с коллегами по работе, проявить и показать индивидуальность в работе, развивает кругозор педагога, педагог всегда находится в движении, помогает лучше и ближе понять ребёнка, выявить его индивидуальность, найти подход к ребёнку. "Кодекс воспитателя" - он всегда со мной.
Публикация «„Кодекс воспитателя“» размещена в разделах
«Рост и воспитание детей – это большое, серьёзное
и страшно ответственное дело»
А. С. Макаренко.
«Кодекс воспитателя»
1. Не забывайте, что вы работаете с детьми, требующими к себе особого внимания, имеющими серьёзные проблемы в обучении, развитии и воспитании.
2. Всегда держите себя ровно, сдержанно.
3. Каждый ребёнок даже в самой сложной конфликтной ситуации должен слышать спокойный, уверенный голос педагога.
4. Выслушивать жалобы возмущённых родителей, не перебивая и не оправдываясь, а когда всплеск эмоций пройдёт, спокойно и кратко высказать своё мнение.
5. Не рекомендуется возмущенно говорить о плохом поведении ребёнка родителям, необходимо принять доброжелательное участие и выявить причину негативного поступка.
6. При входе в помещение приветствовать детей, родителей, коллег.
7. Обмениваться добрыми словами друг с другом.
8.«Спасибо», «Благодарю», «Пожалуйста» - должны быть всегда на слуху у детей.
9. Не забывайте о своём внешнем облике.
10. Контролируйте манеру говорить.
11. Следите за тембром голоса.
12. Демонстрируйте уважительное отношение к окружающим.
13. Никаких посторонних разговоров при детях.
14. Уметь сердечно отзываться на просьбы детей. Не допускайте односложных: «Да», «Нет».
15. Дорожите доверием своих воспитанников, берегите ребячьи тайны.
16. Не будьте занудой, не нойте и не паникуйте. Лучше трудно, чем нудно.
17. Развивайте в себе индивидуальность. Дети не любят «пирожков ни с чем».
18. Говорите, что знаете, делайте, что умеете, но стремитесь сделать больше.
19. Главное в воспитании – счастливый воспитанник и счастливый воспитатель.
20. Помните: воспитание без уважения – подавление.
21. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству и невежеству.
22. Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.
23. Развивайте в детях уверенность в себе.
24. Научите детей сосредотачиваться.
25. Научите детей репетировать предстоящие пугающие события (концерты, контрольные, экзамены).
26. Не ругайте ребёнка, а учите его!
27. Идите к цели постепенно, не торопитесь.
28. Не забывайте, что воспитание – длительный процесс, основанный на поддержке, поощрении и упорном труде.
29. Не ищите волшебной палочки – воспитание должно быть системным.
30. Принимайте воспитанника таким, какой он есть.
31. Как бы трудно вам не было, проявите самообладание, благоразумие, понимание, дружелюбие и терпение.
32. Если вы сомневаетесь, что не навредите ребёнку, лучше уйдите.
33. У ребёнка есть право на ошибку, у вас его нет.
34. Если вы совершили ошибку, найдите в себе мужество признать её публично.