Наталья Сковытина
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли – это «История вещей». Мы пробовали её реализовать через такую форму как коллекционирование. Наш мини – проект мы назвали «Потому что он хороший». Это строки из стихотворения А. Барто, и речь, конечно же, идёт о мишке – медведе.
Публикация «Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка, Проект „Путешествие в музей“» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель нашего проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с вещами и предметами, связанными с образом мишки – медведя, и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.
Задачи проекта:
• Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно – исследовательской деятельностью, развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание, интеллект;
• Научить детей использовать материалы коллекции в игре;
• Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
Эти поставленные задачи мы решали через:
• Вовлечение родителей в проект (а это показатель результативности проведённой работы);
• Проведение различных видов занятий (познавательные: окружающий мир, развитие речи, художественная литература, формирование элементарных математических представлений; художественные: лепка, аппликация, рисование);
• Игры, стимулирующие познавательную активность ребёнка.
Удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе коллекционирования.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность.
В возрасте 3-4 лет дети с удовольствием рассматривают предметы коллекции, дополняют новыми предметами. Но интерес в этом возрасте неустойчив, и от воспитателя зависит степень и устойчивость познавательного интереса. Мы включаем персонажей коллекции в игровые ситуации, занятия, художественную деятельность.
Достоинство коллекции – её интегрированность (связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельностью, развитием речи, познанием окружающего мира).
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.