МААМ-картинки

«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе

Надежда Муравлева
«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по освоению образовательной области : «Познание».

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Колесо истории».

Задачи:

- Закрепить знания детей о родном городе: о названии города, улиц, основных достопримечательностях.

- Вспомнить с детьми названия современных и древних построек города.

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

- Закрепить знания детей о предметах быта, которыми люди пользовались в далекие времена.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

Публикация «„Колесо истории“, НОД по освоению образовательной области „Познание“ (краеведение) в подготовительной группе» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова: пестель, рубель, ступа, плетень.

- Прививать любовь к устному народному творчеству с помощью пословиц, поговорок.

- Приобщать детей к культурным ценностям через народные игры.

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи:

- Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- Продолжать учить детей действовать по сигналу.

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

Образовательная область «Здоровье».

Задача:

- Укреплять дыхательный тракт.

Наглядный материал:

- фотографии с изображениями зданий : библиотека, маслозавод, спиртзавод, вокзал;

- игрушки: карета, кони, султанчики красные и синие;

- русская изба с предметами быта и кухонной утварью : рубель, ступа, пестель, деревянная лопата, стол, лавка, самовар, прялка, глиняный горшок с молоком, каравай хлеба, рушник, корзина из прутьев;

- головные уборы: шапка и косынка;

- обувь: валенки.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о родном городе, работа с картой Саратовской области, экскурсии по улицам города, к зданиям города, в городской музей, чтение пословиц и поговорок, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций с изображениями предметов старинного быта, утвари, рассматривание предметов быта, которыми пользовались люди в далекие времена.

Работа с родителями: приобретение детям для игры футболок красного и синего цвета, сбор предметов старинного быта.

Ход НОД.

Дети играют.

Воспитатель:

Дети, хотите послушать песню?

(Звучит песня «Пусть бегут неуклюжи». Дети слушают)

Воспитатель:

А когда поется эта песенка?

(В день рождения)

Воспитатель:

Вот и у нашего города в этом году тоже праздник – день рождения.

Ребенок.

Я очень удивилась,

Узнала я когда,

Что с нами дни рожденья

Справляют города.

Воспитатель:

А как называется город, в котором мы живем?

(Дети называют).

Воспитатель:

Вспомните, какие стихи мы учили о родном городе Аркадаке.

Дети:

1. Дорогая земля,

И леса и поля.

Аркадакские тучные нивы.

Пусть я мала видала,

Но нигде не встречала

Аркадакской природы красивей.

Здесь с утра до утра

Над простором Хопра

Соловьи напевают рулады.

И стоит, как казак,

Над Хопром Аркадак

И других городов мне не надо.

2. Деревня в 3 обхвата,

И голые места.

Среди степей когда – то.

Наш город поднялся.

Воспитатель:

А в какой губернии мы живем?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Кто хочет показать на карте Саратовской области, где находится наш родной город.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Мы живем в городе, где много разных улиц. Назовите улицы, на которых вы живете.

(Дети называют).

Воспитатель:

Мы с вами совершали много экскурсий по нашему городу и фотографировали здания.

Сегодня я принесла фотографии. Вы хотите их посмотреть?

( Дети рассматривают фотографии и узнают на них здания: вокзал, библиотека, маслозавод, спиртзавод).

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру «Новое – старое».

(Дети находят фото, на которых изображены современные постройки и постройки давних лет).

Воспитатель:

А вы хотите оказаться в далеком прошлом?

(Ответы детей).

Я знаю интересную игру «Колесо истории», которая поможет нам вспомнить, как люди жили раньше.

Физкультминутка.

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Колесо скорей найди,

И друг другу покажи.

А потом, потом,

Все покрутим колесом.

Вправо, влево повернем,

В старину мы попадем.

С колесом мы поиграем,

Вверх его мы поднимаем,

А потом его вращаем,

И в игру всех приглашаем.

(Движения по тексту).

Воспитатель:

Начинаем игру «Колесо истории».

Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Синие глазки». Ее капитаном выберем.

Вторая команда «Красные щечки». Капитан команды.

А вот и сюрпризные очки. Кони с синими султанчиками – очки для команды «Синие глазки», а с красными султанчиками для команды «Красные щечки».

За правильные ответы буду к волшебной карете ставить вороных коней. А в конце игры подведем итог.

Внимание! Внимательно посмотрите и послушайте.

Открывается занавес и детям показывается сценка №1.

Бабка со стола кладет тесто на лопату. Дед толчет зерно в ступе.

Ведется между ними диалог.

Бабка. А на дворе – то, Тимофей Васильевич, ранешеньки – рано.

Дед. «А кто рано встает, тому бог дает, Матрена Савельевна».

Бабка. Да! Пора и за работу приниматься. Ведь «без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Дед. Надо зерно истолочь в ступе.

Бабка. А я печку истоплю, щи и кашу сварю. «Щи и каша – крестьянская еда наша». Да и хлебушек насущный испеку.

(Выкладывает хлеб на лопату, сажает в печь. Хлеб и печку крестит со словами: «Помоги, господи, чтоб хлеб удался душистый, вкусный, а сама – то я с любовью всякие дела делаю). Занавес закрывается.

Воспитатель:

Вопрос. Какие пословицы и поговорки вы услышали в разговоре бабушки и дедушки?

Дети отвечают и выставляются очки.

Открывается занавес и детям показывается сценка №2

Бабка подметает пол, а дед пьет чай из самовара.

Бабка. Тимофей Васильевич, глянь – ка в окно, что это там за шум?

Дед. (глядит в окно). Да соседские ребятенки в «Бояре» играют.

Бабка. А игра «Бояре» была нашей любимой игрой.

Воспитатель:

Дети, вам было дано задание, чтобы вы узнали, в какие игры играли ваши бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки.

(Дети называют игры по очереди). Вручаются очки.

Воспитатель:

Вопрос. А какая любимая игра была у Тимофея Васильевича и Матрены Савельевны?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте доставим радость Тимофею Васильевичу и Матрене Савельевне и поиграем в эту игру. (В одной команде выбирается жених и ему надевается шапка, а в другой команде выбирается невеста. Ей повязывается косынка). Игру начинает команда «жениха».

- Бояре, мы к вам пришли!

Молодые, мы к вам пришли!

Им отвечает команда, у которой «невеста».

- Бояре, а зачем вы к нам пришли?

Молодые, а зачем вы к нам пришли?

- Бояре, мы невесту выбирать.

Молодые, мы невесту выбирать.

- Бояре, а какая ж вам мила?

Молодые, а какая ж вам мила?

- Бояре, нам Сашенька мила.

Молодые, нам Сашенька мила.

- Бояре, а какой же ваш жених?

Молодые, а какой же ваш жених?

- Бояре, вот наш Ваня удалец.

Молодые, вот наш Ваня удалец.

- А ну, Ваня – удалец, догони нашу Сашу. Догонишь Сашу, будет ваша!

Открывается занавес и детям показывается сценка №3.

Бабка гладит белье, а дед плетет корзину.

Бабка. Корзина – то не к спеху! А вот рубель – то мой рассохся, лопнул. Надо бы новый смастерить. Весна на дворе и плетень поправить надо. Глянь – ка в окно, совсем упал.

(Дед идет смотреть и спотыкается о ступу).

Ну, бедолага, чуть ноги о ступу не сшиб. Убери с ходу и ступу и пестель.

Занавес закрывается.

Воспитатель:

Вопрос. Какие старинные слова вы слышали в разговоре, и объясните их значение.

( Дети отвечают: рубель – предмет, которым гладили белье, плетень – забор вокруг дома, сделанный из прутьев, ступа – предмет, в котором измельчали зерно или обрабатывали просо, чтобы получилось пшено, пестель – предмет, которым толкли зерно в ступе). За правильные ответы дети получают очки.

Открывается занавес и детям показывается сценка №4.

Дед прядет, а бабка подшивает валенки. За работой поют песню «То ни ветер ветку клонит»

Воспитатель:

Вопрос. Как вы думаете, своими ли делами занимались бабушка и дедушка? Почему?

(Ответы детей). Выставление очков.

Бабка достает хлеб из печи, а дед берет со стола горшок с молоком.

Бабушка. Вот и хлеб удался на славу. Румяный, душистый, ароматный.

Давайте подышим, почувствуем его запах.

Дыхательная гимнастика «Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вздохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Дедушка. А вы хотите попробовать наш хлебушек? Тогда всех внучат приглашаем к столу.

Воспитатель:

Закончилась игра. Давайте посчитаем очки у каждой команды и объявим победителя игры.

(Дети считают коней).

Вопросы.

- Кто же победил в игре?

- Какой вопрос для каждого из вас был самым трудным в игре?

- Понравилась ли вам игра?

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Муравлева (УИ 49657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД