Лучший педагог года

«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе

Надежда Муравлева
«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе

НОД по освоению образовательной области : «Познание».

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: «Колесо истории».

Задачи:

- Закрепить знания детей о родном городе: о названии города, улиц, основных достопримечательностях.

- Вспомнить с детьми названия современных и древних построек города.

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

- Закрепить знания детей о предметах быта, которыми люди пользовались в далекие времена.

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

Публикация «„Колесо истории“, НОД по освоению образовательной области „Познание“ (краеведение) в подготовительной группе» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова: пестель, рубель, ступа, плетень.

- Прививать любовь к устному народному творчеству с помощью пословиц, поговорок.

- Приобщать детей к культурным ценностям через народные игры.

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи:

- Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- Продолжать учить детей действовать по сигналу.

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

Образовательная область «Здоровье».

Задача:

- Укреплять дыхательный тракт.

Наглядный материал:

- фотографии с изображениями зданий : библиотека, маслозавод, спиртзавод, вокзал;

- игрушки: карета, кони, султанчики красные и синие;

- русская изба с предметами быта и кухонной утварью : рубель, ступа, пестель, деревянная лопата, стол, лавка, самовар, прялка, глиняный горшок с молоком, каравай хлеба, рушник, корзина из прутьев;

- головные уборы: шапка и косынка;

- обувь: валенки.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о родном городе, работа с картой Саратовской области, экскурсии по улицам города, к зданиям города, в городской музей, чтение пословиц и поговорок, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций с изображениями предметов старинного быта, утвари, рассматривание предметов быта, которыми пользовались люди в далекие времена.

Работа с родителями: приобретение детям для игры футболок красного и синего цвета, сбор предметов старинного быта.

Ход НОД.

Дети играют.

Воспитатель:

Дети, хотите послушать песню?

(Звучит песня «Пусть бегут неуклюжи». Дети слушают)

Воспитатель:

А когда поется эта песенка?

(В день рождения)

Воспитатель:

Вот и у нашего города в этом году тоже праздник – день рождения.

Ребенок.

Я очень удивилась,

Узнала я когда,

Что с нами дни рожденья

Справляют города.

Воспитатель:

А как называется город, в котором мы живем?

(Дети называют).

Воспитатель:

Вспомните, какие стихи мы учили о родном городе Аркадаке.

Дети:

1. Дорогая земля,

И леса и поля.

Аркадакские тучные нивы.

Пусть я мала видала,

Но нигде не встречала

Аркадакской природы красивей.

Здесь с утра до утра

Над простором Хопра

Соловьи напевают рулады.

И стоит, как казак,

Над Хопром Аркадак

И других городов мне не надо.

2. Деревня в 3 обхвата,

И голые места.

Среди степей когда – то.

Наш город поднялся.

Воспитатель:

А в какой губернии мы живем?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Кто хочет показать на карте Саратовской области, где находится наш родной город.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Мы живем в городе, где много разных улиц. Назовите улицы, на которых вы живете.

(Дети называют).

Воспитатель:

Мы с вами совершали много экскурсий по нашему городу и фотографировали здания.

Сегодня я принесла фотографии. Вы хотите их посмотреть?

( Дети рассматривают фотографии и узнают на них здания: вокзал, библиотека, маслозавод, спиртзавод).

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру «Новое – старое».

(Дети находят фото, на которых изображены современные постройки и постройки давних лет).

Воспитатель:

А вы хотите оказаться в далеком прошлом?

(Ответы детей).

Я знаю интересную игру «Колесо истории», которая поможет нам вспомнить, как люди жили раньше.

Физкультминутка.

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Колесо скорей найди,

И друг другу покажи.

А потом, потом,

Все покрутим колесом.

Вправо, влево повернем,

В старину мы попадем.

С колесом мы поиграем,

Вверх его мы поднимаем,

А потом его вращаем,

И в игру всех приглашаем.

(Движения по тексту).

Воспитатель:

Начинаем игру «Колесо истории».

Давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Синие глазки». Ее капитаном выберем.

Вторая команда «Красные щечки». Капитан команды.

А вот и сюрпризные очки. Кони с синими султанчиками – очки для команды «Синие глазки», а с красными султанчиками для команды «Красные щечки».

За правильные ответы буду к волшебной карете ставить вороных коней. А в конце игры подведем итог.

Внимание! Внимательно посмотрите и послушайте.

Открывается занавес и детям показывается сценка №1.

Бабка со стола кладет тесто на лопату. Дед толчет зерно в ступе.

Ведется между ними диалог.

Бабка. А на дворе – то, Тимофей Васильевич, ранешеньки – рано.

Дед. «А кто рано встает, тому бог дает, Матрена Савельевна».

Бабка. Да! Пора и за работу приниматься. Ведь «без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Дед. Надо зерно истолочь в ступе.

Бабка. А я печку истоплю, щи и кашу сварю. «Щи и каша – крестьянская еда наша». Да и хлебушек насущный испеку.

(Выкладывает хлеб на лопату, сажает в печь. Хлеб и печку крестит со словами: «Помоги, господи, чтоб хлеб удался душистый, вкусный, а сама – то я с любовью всякие дела делаю). Занавес закрывается.

Воспитатель:

Вопрос. Какие пословицы и поговорки вы услышали в разговоре бабушки и дедушки?

Дети отвечают и выставляются очки.

Открывается занавес и детям показывается сценка №2

Бабка подметает пол, а дед пьет чай из самовара.

Бабка. Тимофей Васильевич, глянь – ка в окно, что это там за шум?

Дед. (глядит в окно). Да соседские ребятенки в «Бояре» играют.

Бабка. А игра «Бояре» была нашей любимой игрой.

Воспитатель:

Дети, вам было дано задание, чтобы вы узнали, в какие игры играли ваши бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки.

(Дети называют игры по очереди). Вручаются очки.

Воспитатель:

Вопрос. А какая любимая игра была у Тимофея Васильевича и Матрены Савельевны?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте доставим радость Тимофею Васильевичу и Матрене Савельевне и поиграем в эту игру. (В одной команде выбирается жених и ему надевается шапка, а в другой команде выбирается невеста. Ей повязывается косынка). Игру начинает команда «жениха».

- Бояре, мы к вам пришли!

Молодые, мы к вам пришли!

Им отвечает команда, у которой «невеста».

- Бояре, а зачем вы к нам пришли?

Молодые, а зачем вы к нам пришли?

- Бояре, мы невесту выбирать.

Молодые, мы невесту выбирать.

- Бояре, а какая ж вам мила?

Молодые, а какая ж вам мила?

- Бояре, нам Сашенька мила.

Молодые, нам Сашенька мила.

- Бояре, а какой же ваш жених?

Молодые, а какой же ваш жених?

- Бояре, вот наш Ваня удалец.

Молодые, вот наш Ваня удалец.

- А ну, Ваня – удалец, догони нашу Сашу. Догонишь Сашу, будет ваша!

Открывается занавес и детям показывается сценка №3.

Бабка гладит белье, а дед плетет корзину.

Бабка. Корзина – то не к спеху! А вот рубель – то мой рассохся, лопнул. Надо бы новый смастерить. Весна на дворе и плетень поправить надо. Глянь – ка в окно, совсем упал.

(Дед идет смотреть и спотыкается о ступу).

Ну, бедолага, чуть ноги о ступу не сшиб. Убери с ходу и ступу и пестель.

Занавес закрывается.

Воспитатель:

Вопрос. Какие старинные слова вы слышали в разговоре, и объясните их значение.

( Дети отвечают: рубель – предмет, которым гладили белье, плетень – забор вокруг дома, сделанный из прутьев, ступа – предмет, в котором измельчали зерно или обрабатывали просо, чтобы получилось пшено, пестель – предмет, которым толкли зерно в ступе). За правильные ответы дети получают очки.

Открывается занавес и детям показывается сценка №4.

Дед прядет, а бабка подшивает валенки. За работой поют песню «То ни ветер ветку клонит»

Воспитатель:

Вопрос. Как вы думаете, своими ли делами занимались бабушка и дедушка? Почему?

(Ответы детей). Выставление очков.

Бабка достает хлеб из печи, а дед берет со стола горшок с молоком.

Бабушка. Вот и хлеб удался на славу. Румяный, душистый, ароматный.

Давайте подышим, почувствуем его запах.

Дыхательная гимнастика «Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вздохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Дедушка. А вы хотите попробовать наш хлебушек? Тогда всех внучат приглашаем к столу.

Воспитатель:

Закончилась игра. Давайте посчитаем очки у каждой команды и объявим победителя игры.

(Дети считают коней).

Вопросы.

- Кто же победил в игре?

- Какой вопрос для каждого из вас был самым трудным в игре?

- Понравилась ли вам игра?

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колесо истории». НОД по освоению образовательной области «Познание» (краеведение) в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД