лилия бурганова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Цель: Развитие бережного отношения к природе, ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
Обучающая: развивать интерес к комнатным растениям;
Развивающая: развивать речь;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.
Ход занятия:
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится и почему?
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- Дети посмотрите вокруг и скажите какого цвета наши групповые цветы?
- А вы видели такие растения на улице?
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения. Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.
- Дети, эти растения похожи друг на друга?
- А чем же отличаются?
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвем цветы-
Не останется цветов
И не будет красоты.
Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно только любоваться.
Физкультминутка (Развитие координации речи с движением)
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево - вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы. Мы будем с вами каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.
Д/игра «Узнай растение по названию» (педагог называет цветок, а дети должны подойти к нему).
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?
Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя.
Ну вот ребята на этом мы заканчиваем наше знакомство с комнатными растениями! Сегодня мы с вами узнали как ухаживать и беречь их, чтобы сохранить красоту природы! Молодцы!