Татьяна Дворянинова
«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста»
Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно,как научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его людьми. Ребёнок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Порой очень сложно объяснить ребёнку, что помимо компьютера, есть ещё много интересного вокруг. Компьютер притягивает ребёнка тем, что ребёнок может участвовать в компьютерной игре, сам выполняет действия за героя игры-это отличается от простого, пассивного просмотра мультфильмов.
Публикация «„Компьютерные игры для детей дошкольного возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Общение ребёнка - дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста, здоровья, развития ребёнка, особенностей его внимания и памяти.
Среди современных игровых программ много развивающих : для малышей предлагаются обучающие игры, в которых они узнают цвета и формы предметов, запоминают буквы, цифры, учаться считать и т. д.
Например :
«Конструктор», «Построй домик» - на развитие навыков конструирования.
«Войди в замок», «Помоги птенчику» - на развитие и закрепление математических представлений.
«Подскажи словечко», «Азбука» - на развитие речи ребёнка и на закрепление знаний родного языка.
Управляя компьютерной игровой программой, дети учаться сначало думать, а затем действовать : компьютерные игры вырабатывают умение планировать свою деятельность, тренируют память, развивают логику и абстрактное мышление. Формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, сохраняя их психическое и физическое здоровье.
Основная нагрузка при работе на компьютере, ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука. Так как игры, содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского организма. Сидя за компьютером, ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз. Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребё нка : между занятиями на компьютере он должен играть в подвижные игры, как можно больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.
Гимнастика для профилактики переутомляемости глаз за время нахождения ребёнка за компьютером, должна проводиться дважды : через 7-8 минут от начала работы и после окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и доступна каждому. Например : сидя за компьютером, ребёнок поднимает кверху глаза и, представив летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты в другой, неповорачавая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это упражнение могут выполнять и взрослые.
Компьютерные игры формируют у детей дошкольного возраста мотивирующую, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучению в школе.