Марина Киселева
«Расскажи о своей семье». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коммуникация»
Тема: «Расскажи о своей семье»
Цели:
образовательные: расширение и закрепление представлений о семье;
коррекционные: активизация словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; обучение употреблению уменьшительно – ласкательных существительных;
воспитательные: воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «„Расскажи о своей семье“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Рисунки родителей вместе с детьми «Моя семья», рисунки детей «Моя мама», «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о папе, о семье; сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; беседы на тему «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»; чтение произведений Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Доры Габе «Моя семья», Л. Воронковой «Что сказала бы мама».
Ход ООД
Воспитатель:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Марина Викторовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут.
Дети:
Дашенька, Ксюшенька, Лерочка, Димочка, Пашенька, Ульяночка, Ромочка, Полиночка, Алисочка, Радушка, Сашенька, Максимочка, Богданчик.
Воспитатель:
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Дети, покажите, какое выражение лица бывает у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.
Дети показывают.
Воспитатель:
Прошу вас присесть к столу.
Ребята, перед вами фотографии вашей семьи.
Кто хочет рассказать о ней?
Где фотографировалась семья?
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто кому сын (дочка?
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботится?
Как ты заботишься о других?
Дети по желанию рассказывают о своей семье.
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику.
Это пальчик - дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель:
Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение внимательно и отгадайте, про кого оно.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбается…ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель:
Дети, вы догадались, о ком стихотворение.
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему маму можно назвать «солнышком»?
Дети:
Потому что мама ласковая, добрая.
Воспитатель:
Как вы понимаете выражение «в доме тёплая погода»?
Дети:
Дома всегда чисто, уютно, вкусно.
Воспитатель:
Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети:
Заботливая, нежная, внимательная, хорошая, любимая.
Воспитатель:
Дима, а как ты обычно называешь свою маму?
Дима:
Мамочка моя любименькая, хорошая моя.
Воспитатель:
Рома, а как ты называешь свою маму?
Рома:
Мамулечка.
Воспитатель:
Арсений, а как ты называешь своего папу?
Арсений:
Папочка.
Воспитатель:
Даша, а как тебя называет мама?
Даша:
Моя девочка, солнышко, Дашуля.
Воспитатель:
Паша, а как ты называешь свою сестру?
Паша:
Настя, Настенька, сестрёнка.
Воспитатель:
Полина, а как ты называешь своего брата?
Полина:
Кирюша.
Воспитатель:
Дети, подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно и скажите, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья?
Дети:
Можно.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что у всех есть и мамы, и папы.
Воспитатель:
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Дети:
Им нравится быть вместе.
Воспитатель:
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два Котёнка,
(Наклоны туловища влево – вправо)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц, давайте их вспомним.
Дети:
При солнышке тепло, при матери – добро
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
Воспитатель:
Как в пословицах называется мама?
Дети:
Солнышко, матушка.
Воспитатель:
С чем сравниваются мама и папа в пословице?
Дети:
С золотом, серебром.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку с аппликацией. Кого вы видите?
Дети:
Петушка и курочку.
Воспитатель:
Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
Дети:
Не хватает цыплят.
Воспитатель:
А как можно их сделать?
Дети:
Из ватных дисков. Сначала покрасить ватный диск жёлтой гуашью, дать высохнуть. Затем разрезать пополам, приклеить. Добавить недостающие детали: ножки и глазик.
Работа детей.
Воспитатель:
Молодцы, дети, хорошо выполнили работу, аккуратно. Теперь у курочки и петуха есть цыплятки. Вот какая у нас получилась дружная семья!
Литература:
Анжелика Никитина
Занятия с детьми 5 – 6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011
Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997