татьяна Захарова
Коммуникативные игры вне занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Заканчивая педагогические училища и вузы мы приходим в дошкольное учреждение, преследуя традиции образования: обучать, развивать и воспитывать. Все это замечательно и очень нужно. Однако первейшей задачей для себя я выбрала научить детей взаимодействовать друг с другом, развивая при этом фантазию, память, внимание….
• - обогащать духовный мир, воспитывать чувства и вооружать детей опытом поколений.
• - помочь им открыть в себе человека, увидев при этом бесконечные перспективы человеческого совершенства.
•
Публикация «Коммуникативные игры вне занятия» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В последнее время мы много говорим о личностно – ориентированной модели общения и здесь нужно отметить такую тактику как сотрудничество. Уметь сотрудничать нужно и с взрослыми и детьми.
- Хорошо быть домом для единственного сердца
из которого не хочется уходить.
Хорошо быть лестницей для детей,
Которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.
Хорошо быть дверью для всех кто хочет войти
Поскрипывать, но открываться.
И окном, в котором не гаснет свет.
Для всех кто думает «ПОЗДНО» (В. Куприянов)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. «Круг желаний» - передать хорошее настроение друг другу с помощью пожатия рук по кругу.
2. «Танец по команде» - танцует голова, язык, печень, сердце, передать инициативу детям.
3. «Психогимнастика» «Шел медведь к броду», «Как живешь?»
«Медведь».
Цель: Формирование техники выразительных движений, расслабления
мышц, снятие психического напряжения.
Шел медведь к броду,
Бултых в воду
Уж он мок, мок,
Уж он кис, кис
Вымок, выкис, высох
Шагнул на колоду
И опять бултых в воду.
4. «Делай как я» - умение взаимодействовать в коллективе.
Все встают в круг и кто – нибудь начинает выполнять действие, которое подхватывают все участники. Ведущие постоянно меняются самопроизвольно.
5. «Волшебный стул».
Цель: Воспитывать доброе отношение друг к другу.
«Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись
На волшебный стул садись».
Дети идут по кругу, по окончании попевки, кто ближе к стулу тот на него садиться. Каждый из стоящих должен сказать о сидящем, что – нибудь хорошее. Перед началом игры рассказать о качествах стула. Кто на него садиться, тот теряет все плохие качества, чтобы это увидеть нужно, смотреть волшебными, добрыми глазами.
6. «Я дарю тебе».
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах
отношений с окружающими: доброжелательности, справедливости.
Ведущий идет по кругу, по окончанию музыки ребенок перед кем
остановился, говорит «Я дарю тебе (название музыкального
инструмента)» Ребенок показывает движение игры на этом
инструменте. Ребенок должен отгадать, что ему подарили,
поблагодарить.
7. «Визжалка» - выплеснуть отрицательную энергию, раскрепоститься. Игроки танцуют под музыку. По окончании музыки ищут себе пару и, обнявшись, визжат.
8. «Острова» - развивать фантазию, обогащать словарный запас.
На полу раскладываются «острова» из бумаги. Под спокойную
музыку игроки ищут свой остров и затем дают ему название («Нежность», «Красота», «Доброта» и т. д.)
9. «Нос к носу».
Цель: Формировать коммуникативные навыки, доброе, внимательное отношение друг к другу.
Под музыку дети двигаются парами по залу, на окончание музыки ведущий говорит: «Нос к носу, рука к руке, ухо к уху и т. д.» пары должны выполнить предложенное задание.
10. Всевозможные виды здоровалок. Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось
Нас лучом пощекотало:
«С добрым утром», - нам сказало!