Получи документы

«Концертные и конкурсные выступления»

Людмила Рыкова
«Концертные и конкурсные выступления»

Методическое сообщение

«Концертные и конкурсные выступления»

1. Ответственные звенья концертного выступления.

Итоговая репетиция

Психологический настрой перед выступлением

Выход и уход со сцены

Начало выступления

Сосредоточенность и непрерывная, неустанная концентрация внимания на развитии художественного образа произведения.

2. Причины эстрадного волнения

Непривычная обстановка;

Несоответствие произведения музыкальным и техническим возможностям ученика;

Публикация «„Концертные и конкурсные выступления“» размещена в разделах

Неуверенность, обусловленная тем, что ученик работал над произведением автоматически, бессознательно;

Текст не изучен хорошо «на память»;

Повышенная самооценка, излишки внимания к своей личности;

Слабая нервная система, болезненность.

3. Каким образом можно избежать волнения?

сознательное и уверенное овладение музыкального произведения;

ясное представление о произведении, как о едином целом, как о естественном развитии музыкальной мысли;

сознательное овладение технически слаженными эпизодами;

активное, сознательное освоение музыкального произведения наизусть;

необходимо установить целесообразные отношения между сознанием и автоматизмом, что зависит от степени сложности нотного текста;

тренировки перед публикой, которые обеспечивают смелость, самообладание, ясную мысль, сосредоточенность;

поддержание организма в хорошей физической форме (витамины, питание, навыки самовнушения, сон, отдых).

4. Отличия концертных и конкурсных выступлений

Музыкальный конкурс - это возможность доказать свои профессиональные возможности. Главная цель конкурса – доказать своё личное преимущество перед соперником. Добиться преимущества, присуждаемого жюри. Система оценок жюри не допускает поблажек и учета физического, психического состояния конкурсанта, его технических ошибок. На конкурсе исполнитель испытывает наивысшую степень нервного напряжения.

В концертной деятельности нет элемента сравнения. Каждый участник, независимо от качества выступления может рассчитывать на симпатию слушателей, которая вызвана теми или иными его качествами: смелостью, виртуозностью. Главный критерий концерта – реакция слушателей, отсутствие очень высокого уровня ответственности и максимального напряжения, в сравнении с конкурсом.

5. Карта подготовки обучающегося к конкурсному выступлению

Выступление — результат напряженного творческого труда ученика и преподавателя, который является для них ответственным актом, стимулирующим дальнейший творческий рост. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, мастерство и много других качеств, формирующих будущего музыканта.

Необходимо воспитывать ученика - «бойца», способного самостоятельно мыслить, умеющего много трудиться и работать над ошибками, выдерживать большие физические и моральные нагрузки, не терять чувство оптимизма, а также быть способным проявить свои знания, умения и навыки на практике. Удачным выступлениям сопутствуют приподнятое настроение, желание играть хорошо, особый боевой задор, отсутствие утомления, хорошие отношения с окружающими, нормальное физическое самочувствие.

Любой конкурсэто напряженная работа команды: ученика и преподавателя.

Задача любого преподавателя:

- правильно построить работу;

- грамотно подобрать репертуар;

- выучить программу;

- социальный подход в работе над программой (форма, гармонические и ритмические особенности и т. д.);

- работать частями, прорабатывая в медленном темпе;

- собирать части воедино и увеличивать темп, трудные места отрабатывать;

- многократное проигрывание;

- найти взаимопонимание, быть на одной эмоциональной «волне» - это и есть составляющие успеха, победы на конкурсах.

Как известно, статус музыкальных конкурсов бывает разным :

- классный;

- школьный;

- городской;

- региональный;

- конкурс – фестиваль;

- всероссийский;

- международный.

Каждый преподаватель заинтересован, чтобы его ученики на сцене играли как можно лучше.

6. Подготовка обучающегося к концертному выступлению

Исполнительская готовность музыканта к концертной деятельности складывается из нескольких факторов: это техническая и исполнительская подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению.

Вся работа, которая была проведена учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность» в условиях публичного выступления; только концертное выступление определяет и уровень освоения материала, и степень одаренности исполнителя, и его психологическую устойчивость, и многое другое.

Конечно, нельзя ставить знак равенства между успешностью того или иного открытого выступления юного музыканта-исполнителя и его исполнительскими качествами. Возможны ситуации, когда хорошо подготовленный и даже одаренный ученик терпит в силу тех или иных причин сценическое фиаско; или возникают такие ситуации, когда с хорошей стороны показать себя может учащийся не слишком яркой одаренности. И вместе с тем именно во время выступления проверяется решительно все: и комплекс природных музыкально-исполнительских данных, и «технический» потенциал, и приобретенные знания, умения и навыки, и устойчивость психики.

Концертная деятельность оказывает большое влияние на личность музыканта-исполнителя, для формирования психического состояния творческого подъёма во время выступления наиболее ценными являются следующие потребности:

- потребность приобщиться к прекрасному, участвуя в исполнительском процессе;

- потребность в творческом общении с партнёрами по ансамблю и с публикой,

- потребность в самовыражении, в желании запечатлеть, сохранить, донести до других людей свое представление о музыкальном художественном образе.

Урок - как основная форма по подготовке учащегося к концертному выступлению.

Урок является основной формой длительного процесса педагогического общения ученика и педагога. Именно здесь ставятся и во многом разрешаются главные задачи обучения, происходит творческое взаимодействие двух индивидуальностей, даётся оценка достижениям и недостаткам, ставятся цели, определяется темп продвижения, строятся перспективные планы и т. п.

Можно выделить следующие наиболее типичные формы и методы работы на уроке:

1) взаимный творческий поиск, выражающийся в углубленной работе над творческой концепцией сочинения, его образностью, необходимым ха-рактером звучания, решением той или иной технологической задачи;

2) прослушивание с последующей корректировкой;

3) создание исполнительского образа, когда тот или иной эпизод, та или иная фраза доводятся до идеального качественного состояния и при-обретают некий эталонный характер, помогающий понять суть исполни-тельской задачи;

4) показ педагогом нужного уровня игры данного сочинения или кон-кретного приёма;

5) тренировка («натаскивание») - неоднократное повторение,

6) словесный инструктаж с конкретным разбором как целого, так и деталей,

7) самостоятельная работа ученика под руководством преподавателя,

8) коллективные занятия.

Важным моментом проведения урока является выработка у ученика чувства ответственности за свою игру, за выполнение заданий педагога, своё творческое развитие.

Большую роль играет благоприятная творческая атмосфера: приветливость, улыбка педагога, сказанные им несколько слов о готовности ученика, его самочувствии. Такая психологическая «настройка» во многом способствует снятию излишней скованности, волнения ученика, его раскрепощению.

Значение концертной деятельности в развитии юного музыканта

Поскольку к публичным выступлениям могут быть отнесены все формы исполнения в присутствии одного или нескольких слушателей, соответственно, каждому учащемуся, какой бы специальности он ни обучался, приходится постоянно сталкиваться с подобного рода мероприятиями во время академических концертов, экзаменов, зачетов, прослушиваний, фестивалей или конкурсов. Именно публичные выступления, являясь важным элементом образовательного процесса, способствуют развитию у учащихся определенных исполнительских качеств.

Приобретение навыков успешного выступления на сцене является важным условием продолжения музыкально-исполнительской деятельности и в будущем для многих учащихся. Но в любой области музыкального искусства – будь то сольное исполнительство, концертмейстерское мастерство, работа в коллективе или педагогическая деятельность – большое значение имеет сценический опыт, накопленный за годы обучения, владение необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками подготовки к выступлениям. Поэтому уже во время обучения необходимо предоставлять учащимся возможность творческой самореализации в исполнительской деятельности.

Качественная подготовка к выступлению является основой успешности концертной деятельности ребенка-исполнителя и одним из главных условий мотивации его к дальнейшим занятиям. Психологическая подготовка, означает способность исполнителя успешно осуществлять свои творческие намерения в стрессовой ситуации выступления перед аудиторией.

Публикации по теме:

Видео сольного выступления учащихся на музыкальном фестивале Фестиваль «Большая сцена – юным талантам» был объявлен в Краснодарском крае весной и посвящался 80-летию художественного руководителя и.

Фотоотчет выступления на региональном фестивале педагогического творчестваФотоотчет выступления на региональном фестивале педагогического творчества Приветствую гостей на своей странице. 30 ноября на базе Воронежского института развития образования (ВИРО) стартовал региональный фестиваль.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофор» Сценарий агитбригады: «Светофор» Образовательная область: «Безопасность» Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Формировать.

Сценарий новогоднего выступления 5 класса «Королева красоты» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 5 КЛАССА «КОРОЛЕВА КРАСОТЫ» 2011Г. 1 сцена. На сцене сидит ведущий новостей в телевизоре. Говорит гнусавым.

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движенияСценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Одежда: белый верх, черный низ, зеленый галстук, фликер, эмблема. (Растяжка со светофором лежит на сцене, в руках знаки, с одной стороны.

Сценарий выступления агитбригады «Светофор» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ.

Сценарий выступления агитбригады Юпид «Стань Юпидовцем»Сценарий выступления агитбригады Юпид «Стань Юпидовцем» Сценарий выступления агитбригады ЮПИД «Стань ЮПИДовцем». Движения под музыку. 1. Наш ЮПИДОВЦЕВ отряд, Выступать сегодня рад! 2. Мы новая.

Сценарий выступления отряда «Юные спасатели» Отряд «Юные спасатели» Цель: пропаганда пожарной безопасности. Ход: Музыкальная композиция (дети выполняют перестроения и выстраиваются.

Сценарий выступления, посвящённого Дню Победы Сценарий выступления ко дню Победы Под звуки сирен. • Сегодня праздник - весёлый и радостный день. Мы живём под мирным небом и в свободной.

Сценарий выступления из опыта работы «Знакомство со сказкой»Сценарий выступления из опыта работы «Знакомство со сказкой» Богатейшая сокровищница родного языка - сказка. Подчеркивая значение данного вида устного народного творчества. В. А. Сухомлинский писал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Концертные и конкурсные выступления»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД