Лучший педагог года

«Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?»

Лилия Храмова
«Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?»

Все мы в своей профессиональной музыкально - педагогической деятельности получаем предложения, приглашающие поучаствовать детские коллективы, ансамбли, хоры в различных творческих конкурсах, фестивалях. Однако участие в них является платным. И перед нами, руководителями, встает нелегкая задача: как найти творческий конкурс, не требующий «организационный взнос», но чтобы дети получили яркие впечатления, эмоции от творческого общения, увидели исполнительское мастерство других коллективов и переняли положительный опыт.

Публикация «„Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?“» размещена в разделах

Уровень фестиваля, конкурса зависит от цели и задач, которые ставят перед собой организаторы фестиваля, компетентности жюри, продуманности организационных моментов, включающих размещение, питание, сопровождение, очередность выступлений, возрастные особенности участников, призы и награды, которые и создают статус и престижность таких мероприятий.

В сфере ДО много прекрасных педагогов – организаторов, которые выполняют ответственную организационную работу, кто превращает волнующие моменты выступления в яркий праздник для всех, без исключения творческих коллективов детских садов, кто прекрасно понимает и знает специфику дошкольного детства. Если мы обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту, то выступление маленьких артистов предполагает развитие в них художественно-эстетического вкуса, восприятия музыки, литературных произведений, эмоциональной выразительности, воспитание культуры, духовно-нравственных качеств. Однако на деле, уровень конкурсов, фестивалей для дошкольных образовательных учреждений не отвечает требованиям ФГОС ДО.

Существует ряд подобных мероприятий, которые проводятся с целью получить поощрение от руководства, удовлетворения собственных амбиций. А профессионализм и компетентность тех, кто оценивает детское творчество на конкурсе, вызывает сомнения.

Наш вокальный ансамбль не раз участвовал в различного рода фестивалях. Но последний оставил у меня, как руководителя детского коллектива недоумение, разочарование и негодование… Начну с положения фестиваля, я подчеркиваю «фестиваля», которое мы получили по электронной почте. Наше внимание привлекло то, что организаторами являлись весьма уважаемые, занимающиеся духовно-нравственным и патриотическим воспитанием учреждения. Дети могли выступить в различных номинациях – с вокальными, хореографическими или литературными номерами и композициями. Узнав время и место проведения фестиваля мы начали подготовку. И вот, зимним утром я, дети и их родители в назначенное время стояли возле двери с табличкой «Актовый зал». А за ней множество ребятишек и взрослых. Дети готовились к выступлению: кто - то играл, кто -то сидел, переживая за предстоящее выступление, родители суетились, причесывали, переодевали своих маленьких артистов, звучала где-то музыка. Женщина с громким, командным голосом отдавала распоряжения участникам. А некоторые из ребят были уже на сцене. Я подумала: «Идет репетиция!», хотя о ней ничего не говорилось в положении.

Мы заняли стулья и тоже начали готовиться: переоделись, распелись по возможности, учитывая отсутствие этой самой возможности. А еще ждали компетентное жюри, которое будет оценивать наше выступление. Но я очень сильно ошибалась. Жюри не было. А на сцене была не репетиция. Конкурс был в самом разгаре. Танцевальные и вокальные коллективы менялись на сцене перед огромным количеством детей и взрослых, которые как нескончаемый поток приходили и уходили, переодевались, разговаривали, и некому даже дела не было до тех, кто стоял на сцене, и смотрел в зал испуганными, растерянными глазами. А женщина с громким голосом зычно указывала выступающим о том, что надо улыбаться, где стоять, откуда выходить и куда уходить. Наш ансамбль девочек, в красивых костюмах, которые мы сшили в театральном ателье специально для этого конкурса вышли на сцену…

Я не буду говорить о том, как выступили мои воспитанницы, чтобы вы не посчитали мое мнение предвзятым. И не буду говорить о том, как были настроены микрофоны и отрегулирован звук, об атмосфере, которая в то время была в зале и на сцене. А ведь кроме нас, на сцену выходили и дети, читающие очень трогательные стихи о добре, вере, дружбе. О каком воспитании эстетического вкуса, культурном развитии, эмоциональном восприятии, может идти речь, когда перед глазами артистов вместо зрителей в зале царил хаос. Дети показывали номера этой странной женщине и уходили, не понимая, где они были и зачем приходили. Речи уже не шло не о дипломах участника фестиваля, не о жюри, наградах, подарках. Хотя, о каком фестивале я говорю. Это был конкурс, со своими жестокими законами.

Мы намеренно не принимаем участия в конкурсах, чтобы не подвергать сомнениям возникший у детей интерес к творчеству. Но факт остается фактом. Я не была расстроена, понимая, сколько таких псевдо-конкурсов сейчас привлекают руководителей, пользуясь их любовью к детям. Но, как объяснить малышам, что их интерес к музыке, будет обязательно признан благодарным зрителем, которого в этот раз забыли пригласить.

Ведь для маленьких артистов - выступление перед зрителями яркий и запоминающийся праздник, дарящий множество незабываемых эмоций и ощущений, открывающий двери в удивительный мир искусства.

Публикации по теме:

Конкурсы для детей. Нужны ли они? Почти все специалисты по психологии и преподаватели нередко выступают против состязаний, олимпиад, конкурсов и иных форм конкурентного взаимодействия.

Новогодние конкурсы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! Приближается самый веселый и, пожалуй, самый любимый праздник детворы Новый год. Предлагаю вашему вниманию "Новогодние.

Беседа по экологии для детей 5–7 лет «Кому нужен лес?» Беседа по экологии для детей 5-7 лет «Кому нужен лес?» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, что все растения и животные находятся.

Игры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольниковИгры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольников Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.

Конспект «Кому нужны деревья в лесу?»Конспект «Кому нужны деревья в лесу?» Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека. Задачи:.

Новогодние конкурсы (фотоотчёт)Новогодние конкурсы (фотоотчёт) Шары, снежинки и хлопушки - Новогодние игрушки, Выбирай здесь цвет любой: Серебристый, золотой Будем ёлку наряжать, С Новым Годом поздравлять,.

Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?»Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?» У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Консультация для родителей «Кому поможет логопед?» Кому поможет логопед? Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка.

Внеклассное мероприятие «Веселые конкурсы» Конкурс «Весёлый финиш» Мы сегодня проведём конкурс «Весёлый финиш» У нас будут состязаться 2 команды по 6 человек в каждой команде. Итак,1. Конкурс.

Выставки и конкурсы в детском садуВыставки и конкурсы в детском саду .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?»
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД