Получи документы

«Конспект НОД «О правах — играя»

Надежда Исакова
«Конспект НОД «О правах — играя»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека.

2) Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

Публикация «„Конспект НОД „О правах — играя“» размещена в разделах

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Ход:

- Ребята скажите, какой праздник приближается? 9 Мая- День Победы. Что это за праздник? Фашисты напали на нашу страну, хотели поработить людей, лишить их свободы, лишить всех прав. А наши войны- солдаты освободили нас от захватчиков.

- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав. А еще в этой стране был необычный цветок - «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная туча, налетел ураган, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда всё стихло, люди увидели, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. (Показываю цветок без лепестков). И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, а сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Давайте поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения:

Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

- Вот мы в неизвестной нам стране, а как же будем искать лепестки? (на столе лежит карта)

- Что это? А вот и подсказка, карта-путеводитель, она поможет нам отыскать лепестки.

1. Находят лепесток красного цвета (где лежит лепесток – на полке шкафа; на шкафу) с иллюстрацией отрывка из сказки «Кот, лиса и петух». Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Давайте узнаем, прочитав на лепестке. «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» его лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на жизнь и свободу.

- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

2. Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по карте. Находим второй синий лепесток – разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка» (2 варианта) – разделимся на 2 команды. Какая картинка у вас получилась? А на картинке ещё цифры? (Какая цифра находится в правом верхнем углу? В нижнем левом углу? В правом нижнем) Что произошло? Какие права были нарушены в сказке.

Воспитатель: Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новым приключениям.

3. Находим третий Лепесток желтый - загадка (Буква «Я» - семь картинок) (где нашли лепесток – на столе, на полке справа). Что за слово спряталось? Что же это за право?– «Дети имеют право на семью, возможность жить с родителями». В каких сказках нарушены права на семью? («Морозко», «Хаврошечка»)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова: бабушка- дедушка-сын-мама-дочь-брат-сестра-

Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека.

4. Воспитатель: Продолжим помогать жителям Правдилии. На оранжевом лепестке – «Каждый человек имеет право на бесплатное образование».

- Где можно получить образование? - Для чего надо учиться?

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. А у нас в детском саду вы получаете образование? Чему научились? А вот сейчас мы проверим. Поиграем в игру «Воротца». (Раздать цифры, нужно найти пару, чтобы получилось число 9 и тогда можно пройти в ворота).

Воспитатель: - Ребята, мы по карте собрали все лепестки «цветка Счастья», помогли жителям страны «Правдилия». Давайте посмотрим на картинки и вспомним, с какими правами мы сегодня познакомились.

- У вас также как у всех людей есть права, эти все права записаны в книге, которая называется «Конвенция о правах человека» и жители Правдилии дарят вам альбом и раскраски, чтобы вы узнали, какие ещё детские права существуют. И одно из них это Право на отдых – я предлагаю вам потанцевать и повеселиться. (Танец).

Воспитатель: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Публикации по теме:

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект НОД «О правах — играя»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД