Лучший педагог года

Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе

Татьяна Тодосийчук
Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» -

«Конструктивно-модельная деятельность»

Тема: «Загородка для домашних птиц и животных».

Возрастная группа : вторая младшая.

Форма организации воспитанников: групповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности : 15 минут.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Загородка для домашних птиц и животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель непосредственно образовательной деятельности : Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать загородку, используя полученные ранее умения и детали разных цветов. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка).

Задачи:

Образовательные: закреплять умения у воспитанников устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью вертикально по периметру четырехугольника через определенное расстояние друг от друга, закрепить умения называть детали конструктора;

Развивающие: способствовать развитию диалогической речи; развивать глазомер, память и мышление ребенка; укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Методы и приемы: словесные: (инструкция - прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ,сравнение, зрительное соотнесение, практические (конструирование).

Предварительная работа: знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Словарная работа: призма, кирпич, куб, загон.

Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (кирпичи красного, белого, синего цвета, набор мелких игрушек домашних животных и птиц, кукольный настольный театр, письмо, картинки с изображением деталей конструктора, листы бумаги прямоугольной формы (полянки) по колличеству воспитанников.

Структура непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

2.1. Выявление знаний детей по теме.

2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности.

2.3. Закрепление полученных знаний в практической деятельности

3. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Воспитанники стоят кругом вокруг воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

- Ребята давайте подойдем ко мне и сделаем круг.

Я твой друг и ты мой друг, здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста…».

- Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Давайте, скажем волшебные слова и окажемся в деревне: «Покружились, покружились и в деревне очутились»

2. Основная часть

2.1Выявление знаний по теме

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети приходят в деревню, здороваются с дедушкой и бабушкой, проявляют интерес к процессу деятельности, ищут пропавших домашних животных и птиц.

Дети с интересом отвечают на вопросы педагога, включаются в процесс постановки цели и задач деятельности, обсуждают возможные решения проблемы.

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Вот мы, ребята, и приехали в деревню.

- Здравствуйте, дедушка и бабушка! Мы пришли к вам на помощь!

- Ребята, каких домашних животных и птиц вы знаете?

- Ребята, посмотрите по сторонам, может мы где - нибудь найдем домашних животных и птиц, которых потеряли дедушка и бабушка?

- Ребята, вот они животные все. Они на лугу пасутся. Мы их нашли!

Давайте с ними поиграем!

Игра «Скотный двор»

Мы в деревню приезжаем

И с животными играем.

Как лошадка: цок, цок!

Как барашек: топ,топ!

Петушок: ку-ка-ре-ку,

А корова: мууу!

Тут собака прибегала

Ребятишек догоняла!

Подвижная игра «Скотный двор»

2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности

Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают картинки с изображением деталей конструктора и называют их (куб, кирпич, призма) -Теперь, что бы животные опять не смогли разбежаться мы с вами приведем их домой и построим каждому свой домик. Домик для домашних животных называется- загон.

- Ребята, давайте вспомним, как называются детали строительного конструктора.

- Для строительства загона мы будем использовать кирпичи. Чтобы загон получился красивым, мы будем использовать кирпичи разного цвета. Посмотрите и назовите, какого цвета мы будем использовать кирпичи?

- Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпич. Какого он цвета?

- Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую короткую грань и через определённое расстояние ставим другой. И так по периметру всего прямоугольника (полянки).

- Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится

2.3. Закрепление полученных знаний в практической деятельности

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети, которые справились с заданием первыми оказывают помощь другим.

- Присаживайтесь за столы!

Чтобы загон получился красивый, нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим.

Мы проснулись, мы проснулись

И друг другу улыбнулись.

- Где будем располагать кирпичики?

Воспитатель организовывает малышей, оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

Кирпичики располагаем недалеко друг от друга;

Кирпичики ставим на узкую короткую сторону;

Кирпичики выкладываем по краю поляны.

Воспитатель (рассматривает с детьми загоны).

- Ребята, вы хорошо потрудились, все построили замечательные загоны. Не потеряются теперь животные.

Дедушка с бабушкой очень рады, что мы приехали и помогли им. Они говорят вам спасибо!

Пальчиковая гимнастика.

3. Итог непосредственно образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности

Дети рассматривают свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.

Обыгрывание постройки.

- Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие у нас хорошие загоны получились.

- О чем нас просили дедушка и бабушка?

- Мы с вами помогли им?

- А у всех ли получилось построить загон?

- Какие детали конструктора мы использовали?

- Вы молодцы!

- Смотрите, как домашние животные и птицы радуются, что у них есть теперь такие замечательные и красивые домики – загоны.

- Ребята, теперь поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность как средство развития умственной активности у дошкольников Конструктивно-модельная деятельность – первый шаг к техническому творчеству и робототехнике. Актуальность внедрения конструирования и робототехники.

Конспект ООД по развитию речи «Диалоги о домашних животных» в старшей группе Конспект оод в старшей группе «Диалоги о домашних животных» Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы Задачи: Обогащение.

Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе «Как мы строим дома для домашних животных»Конструирование из строительного материала и лего-конструктора Цель: Обеспечить раскрытие творческих.

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных» Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме: «Мир диких и.

Конструктивно-модельная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника .

Педагогический совет «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» На педагогическом совете ДОУ рассматривается проблема организации консруктивно-модельной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Презентация «Загадки про домашних животных» для детей второй младшей группы Во дворе построен дом,Новый дом с одним окном. Поселился сторож в нём. Ночью сторож лает —Дом свой охраняет. Стоит домик у ворот. Отгадай, кто.

Развлечение в старшей группе «День домашних животных»Развлечение в старшей группе «День домашних животных» Развлечение в старшей группе «День домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД