Папки-передвижки

Конструктивные игры с детьми младшего возраста

Мария Уколова
Конструктивные игры с детьми младшего возраста

«Конструктивные игры с детьми младшего возраста»

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Программные задачи: Воспитывать желание играть в конструктивные игры, доброжелательное отношение к постройкам сверстников. Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить самостоятельно. Продолжать знакомить с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. По окончании игры аккуратно складывать детали на свои места. Развивать творческую, речевую, игровую активность, внимание, пространственно-образное мышление, аналитические способности, фантазию, воображение, мелкую моторику

Публикация «Конструктивные игры с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность

Младший возраст - богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.

Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок различных предметов, частей, элементов.

Конструктивные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное удовольствие, способствуют развитию ролевой игры, личности ребенка, его индивидуального творческого потенциала.

Конструирование из строительного материала является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника, Создание построек и поделок воспитывает эстетические чувства, нравственные качества, формирует у ребёнка самостоятельность, креативность, стремление к достижению цели, удовлетворяет познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность.

Для успешного овладения конструктивной деятельностью большую роль играет развивающая предметно- пространственная среда

Дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов. Приобщение к конструктивной деятельности следует начинать с ознакомления с материалом. Сначала дети свободно манипулируют деталями, затем, отталкиваясь от их возможностей и интересов, взрослый предлагает темы для построек и сооружений.

В центр конструктивной деятельности могут входить:

- Мелкий настольный строительный материал состоящий из разнообразных форм;

- Крупный напольный строительный материал;

- конструкторы, отдельные части которого скрепляются;

- Конструктор «Лего»;

- Блоки Дьенеша;

-Геометрическая мозаика;

-Мягкие модули;

-Бросовый материал;

-Дидактический материал для обыгрывания построек;

-Картинки со схемами построек.

В работе с детьми раннего возраста использую схемы, составленные с помощью геометрических фигур, с персонажами на основе произведений Агнии Барто, потешек, небольших стихотворений, которые близки и знакомы детям.

Мы с ребятами накладываем геометрические фигуры на изображения героев и повторяем стихотворения и потешки.

Также с помощью кубиков Дьеныша выкладываем бусы, подбираем груз для вагонов паровоза. Использую дидактическая игру: «Заплатки»

Игру начинаю с введения детей в игровую ситуацию, мотивируя на конструктивную деятельность. Малышам, интересно строить домик для зайки, чтобы помочь ему спрятаться от дождя и холода.

Общение педагога с детьми в процессе игры должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Игрушки должны соответствовать по размерам детским постройкам.

Вначале обращаю внимание детей на объект в целом, затем выделяю его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу; далее выделяю детали, из которых построена каждая часть.

Следует содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно-деловое в общение со взрослым.

Ребенок должен испытывать удовлетворение от своих успехов, поэтому следует чаще поощрять его самостоятельность; помогать незаметно, ненавязчиво, не сдерживать его инициативу. Внимание у малышей непроизвольное, конструктивные игры, должны быть непродолжительными, проходить динамично, эмоционально.

Здесь ребята с удовольствием выкладывают дорожки здоровья для куклы Кати из бросового материала.

Необходимо побуждать детей создавать разнообразные дорожки, заборчики, ворота, гаражи, скамейки. Предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья). Формированию конструктивных навыков и умений способствуют игры : «Построй такой же» и «Угадай, что я построю»

Следует формировать у детей умение играть с постройками, подсказывая возможные действия. Это способствует повышению их интереса к конструированию. В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки, стихи, потешки.

Необходимо побуждать малышей к самостоятельному конструированию, одобрять конструктивные находки и высказывания, создавать эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию творческой активности.

Конструирование является одним из наиболее естественных и любимых занятий для детей. В этом возрасте конструирование, сливается с сюжетно - отобразительной игрой, мотивом для создания построек является сюжет игры; при этом ее инициатором выступает воспитатель.

Ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Ребенок действует с деталями наборов конструкторов, крупной геометрической мозаики, многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Эти действия малыш может совершать многократно.

Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, уверенность в своих силах. Стремление создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущать себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Хвалите детей, радуйтесь вместе с ними, восхищайтесь их творчеством!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет о проведении подвижной игры с детьми младшего возраста «С кочки на кочку»Фотоотчет о проведении подвижной игры с детьми младшего возраста «С кочки на кочку» Возраст детей: от 1года 8мес. - 3года 5мес. Цель: Создать условия для физического развития детей, формировать умение слушать словесные инструкции.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Пальчиковые игры с детьми младшего возраста осенью Не секрет, что развитие речи детей связано с развитием мелкой моторики рук. При помощи тактильных ощущений ребенок исследует окружающий.

Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком» Развлечение с детьми младшего возраста «Весёлые игры со снеговиком»Цель: создание условий, для позитивного настроения у детей младшего дошкольного.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструктивные игры с детьми младшего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 06:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД