Наталья Полякова
Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
[
i]Доклад к презентации для методического объединения[/i]
Тема:
«Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ»
Слайд 1:
«Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ».
Слайд 2:
Актуальность: Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.
Публикация «Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ» размещена в разделах
Слайд 3:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Слайд 4:
Педагогическая технология – Это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. (г. к. селевко).
Слайд 5:
1. Здоровьесберегающая технология Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.
Слайд 6:
Фото детей.
Слайд 7:
Фото детей.
Слайд 8:
Коррекционная работа по технологии 1. Медико-профилактическая работа. 2. Физкультурно-оздоровительная работа. 3. Образовательная работа. 4. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. 5. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение за счёт сохранения и стимулирования здоровья. 6. Обучение здоровому образу жизни. 7. Индивидуальная коррекционная работа. 8. Самостоятельная коррекция с использованием активной сенсорно-развивающей среды.
Слайд 9:
2. Личностно - ориентированная технология: Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Слайд 10:
Фото детей.
Слайд 11:
Коррекционная работа по технологии: Доверительные отношения, общение с ребенком на равных, уважение его личности и достоинства, позволяет построить обучение таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. Коррекционная работа проводится в зависимости от индивидуальных потребностей малыша.
Слайд 12
:3. Технология развивающего обучения Цель: Развитие физических, познавательных, нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей за счёт развивающей среды ДОУ и программы ДОУ.
Слайд 13:
Фото детей
Слайд 14:
Коррекционная работа по технологии: 1. Ребёнок на основе уже имеющихся у него умений и навыков учится самостоятельно познавать новое и неизведанное, используя зону ближайшего развития. 2. Развитие психических и физических функций. 3. Развитие речи и коммуникативности. 4. Подготовка к самостоятельной жизни и труду.
Слайд 15
: 4. Социоигровая технология Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Слайд 16:
Фото детей
Слайд 17
:Коррекционная работа по технологии: 1. Развлечение, воодушевление пробуждение интереса. 2. Освоение диалектики общения. 3. Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности. 4. Выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры. 5. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. 6. Усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей. 7. Включение в систему общественных отношений.
Слайд 18:
5. Технология интегрированного обучения Цель: Соединить знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решить несколько задач развития.
Слайд 19:
Фото детей.
Сайд 20:
Коррекционная работа по технологии: 1. Повышение уровня знаний. 2. Рост познавательного интереса. Увеличение мотивации к обучению. 3. Систематизирование, углубление, обобщение личного опыт ребенка, обобщение и систематизация знаний. 4. Использование имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных). 5. Закрепление знаний и умений. 6. Проверка, оценка знаний, умений и навыков.
Слайд 21:
6. Информационно коммуникационные технологии: Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.
Слайд 22:
Фото детей
Слайд 23:
Коррекционная работа по технологии: 1. формирование информационной культуры у детей. 2. активизирование мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение). 3. Активизирование познавательного интереса. Привлекая пассивных слушателей к активной деятельности и делая образовательную деятельность более наглядной и интересной. 4. Индивидуальная коррекция поведения, знаний, умений и навыков с помощью личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении.
Слайд 24:
7. Технология проектной деятельности: Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, благодаря самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Слайд 25:
Фото детей
Слайд 26:
Фото детей.
Слайд 27:
Коррекционная работа по технологии: 1. Расширение представлений о мире. 2. Развитие коммуникативных способностей. 3. Развитие умения наблюдать, делать выводы. 4. Формирование творческого мышления логики, инициативности, коммуникативности. 5. Дети учатся реализовывать свои фантазии, проявляют любознательность. 6. Обучение экспериментированию, синтезированию полученных знаний, развитию творческих способностей и речи.
Слайд 28:
8. Технология «ТРИЗ» Цель: Развитие, с одной стороны, таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, диалектичность. С другой – поисковой активности, стремления к новизне, Развитие речи и творческого воображения
Слайд 29:
Фото детей.
Слайд 30:
Коррекционная работа по технологии: 1. развитие всех качеств мышления: гибкости, подвижности, системности. 2. развитие поисковой активности, стремление к новизне. 3. Исправление речевых недостатков. 4. развитие творческого воображения. 5. активизации познавательной деятельности. 6. создание мотивационных установок на проявление творчества. 7. развитие коммуникативных навыков
Слайд 31:
9. Технология исследовательской деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Слайд 32:
Фото детей.
Слайд 33:
Коррекционная работа по технологии: 1. Научить ставить и решать вопросы проблемного характера. 2. Научить моделировать (создание моделей об изменении неживой природы). 3. Научить наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.
4. научить «погружаться в краски, звуки, запахи и образы природы, подражать голосам и звукам природы.
Слайд 34:
10. Технология портфолио. Цель:1. Диагностическая (фиксирует изменения, и рост за определенный период времени, 2. Содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ, 3. Рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Слайд 35:
Фото детей.
Слайд 36:
Коррекционная работа по технологии: 1. Преодоление типичных недостатков традиционной системы педагогической оценки: субъективизма, ограниченности, недооценивание возможностей ребенка. 2. Перенос "педагогического ударения" с оценки на самооценку. 3. Развитие речи.
Слайд 37:
11. Музейные технологии. Цель: Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Слайд 38:
Фото детей.
Слайд 39:
Коррекционная работа по технологии: 1. Вовлечь детей в деятельность и тем самым наладить общение между ними. 2. Положительно воздействовать на их эмоциональную сферу. 3. Модефецировать мыслительную деятельность путём свободного оперирования образами. 4. Приобщить к культуре. 5. Развить познавательные способности. 6. Сформировать проектно-исследовательские навыки.
Слайд 40:
Вывод: развитие и воспитание современного ребёнка невозможно без использования педагогических технологий. Эффективность использования педагогических технологий зависит от исходного уровня специальных знаний и умений, разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом.