Анна Веклюк
Коррекционно-развивающие занятие «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коррекционно-развивающие занятие «Лето»»
Программные задачи:
1. Закреплять навык звукового анализа слов.
2. Обогащать словарь по теме «Лето».
3. Развивать фонематический слух, навыки словоизменения и словообразования.
4. Совершенствовать навык составления предложения по модели.
5. Развивать интонационную культуру речи.
Оборудование: картинка солнышко, схема слова «роза», фишки, предметные картинки по теме «лето», музыкальное сопровождение, мяч, солнышко и тучки.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятие „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть в гостях.
А сейчас: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
- Предлагаю поприветствовать друг друга добрыми словами
Доброе утро, и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Как приятно смотреть на ваши милые лица.
Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте внимательно.
Зеленеют луга,
В небе – радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.. . (лето)
Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лете.
Беседа по теме лето.
- А кто знает после, какого времени года наступает лето?
- Что следует за летом?
- Перечислите летние месяцы.
- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?
- Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах?
Ребята, у нас в гостях летнее яркое солнышко радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времен года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только летние приметы.
(на доске изображение веселого лучистое солнышко, несколько картинок других времен года)
Игра с мячом «Скажи со словом летний»
Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь.
- Чем летняя обувь отличается от зимний?
- Зачем носят летом головные уборы?
Приглашаю за рабочие места. (зал загадок).
Ребята, для вас приготовила загадки. Хотите отгадать? Кто отгадает, того искупаем в аплодисменты.
Будьте, внимательны.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никого он не звонит. (колокольчик)
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)
- О чем были загадки?
Следующая игра называется «Собери лепестки». (игра «Ловля звуков»)
От силы ветра разлетелись звуки как лепестки цветов, соберите их,
ловите их!
Р З О А
Скажи, на ушко. Итак, слово РОЗА.
Звуковой анализ слова (роза)
«Роза». — «Сколько клеточек нарисовано внизу картины?» — «4». — «Что обозначают эти клеточки?» — «Домики для звуков». — «Правильно, нарисовано четыре клеточек, а каждая клеточка обозначает домик для одного звука. Значит, в слове роза четыре звука» (педагог и дети «читают» слово, синхронно ведя указкой под клеточками).
Ребенок «читает» слово, проводя карандашом- указкой, выделяя 1 -й звук.
РР оза. Объясняет : «1-й звук в слове роза-{р}, этот звук согласный твердый. Обозначим его синей фишкой.
Далее, роооза, второй звук в слове роза-{о} - он гласный, ударный его можно петь, тянуть, голосок в горлышке живет. Обозначим звук {о} красной фишке.
роззза- третий звук {з}, он согласный твердый. Обозначим звук синей фишкой. Его нельзя ни петь, ни тянуть, голос живет в горлышке.
Розааа – четвертый звук {а}, в слове роза -{а} - он гласный, безударный его можно петь, тянуть, голосок в горлышке живет. Обозначим звук {а} красной фишке.
Физминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут,
И давай опять скакать.
Ну никак их не унять!
Вывод: Ребенок «прочитывает» слово «ррооззаа», объясняя: «Всего в слове роза четыре звука
1-й звук {р }- согласный, твердый
2-й звук {о} – гласный, ударный
3-й звук {з}- согласный, твердый, звонкий.
4-й звук {а}- гласный, безударный.
Закройте глаза, что изменилось? «Зора». Что не так? Где ошибка?
Ребята, а сейчас попробуйте придумать предложение со словом РОЗА и выложить модель.
Игра «Живое предложение»
Игра «Закончи предложение»
- Как мы будем играть в эту игру?
- солнце летом …. В полях цветут …. Птицы выводят …, звери …. В садах созревают …, в огородах …. Люди собирают в лесах ….
Итог занятия :
Нам пора прощаться, наше занятие подходит к концу.
Я вас приглашаю в круг впечатления.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие были задания на занятии?
А сейчас оцените себя самостоятельно. Если у вас не было никаких трудностей возьмите солнышко, а если были трудности тучку.
- Кому было все легко?
- У кого возникали трудности?
Спасибо!