МААМ-картинки

Коррекционно-развивающие занятие «Лето»

Анна Веклюк
Коррекционно-развивающие занятие «Лето»

«Коррекционно-развивающие занятие «Лето»»

Программные задачи:

1. Закреплять навык звукового анализа слов.

2. Обогащать словарь по теме «Лето».

3. Развивать фонематический слух, навыки словоизменения и словообразования.

4. Совершенствовать навык составления предложения по модели.

5. Развивать интонационную культуру речи.

Оборудование: картинка солнышко, схема слова «роза», фишки, предметные картинки по теме «лето», музыкальное сопровождение, мяч, солнышко и тучки.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятие „Лето“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть в гостях.

А сейчас: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

- Предлагаю поприветствовать друг друга добрыми словами

Доброе утро, и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Как приятно смотреть на ваши милые лица.

Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте внимательно.

Зеленеют луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться.. . (лето)

Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лете.

Беседа по теме лето.

- А кто знает после, какого времени года наступает лето?

- Что следует за летом?

- Перечислите летние месяцы.

- Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом?

- Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах?

Ребята, у нас в гостях летнее яркое солнышко радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времен года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только летние приметы.

(на доске изображение веселого лучистое солнышко, несколько картинок других времен года)

Игра с мячом «Скажи со словом летний»

Вечер, ночь, костюм, платье, ветер, погода, солнце, дни, одежда, пора, шляпа, обувь.

- Чем летняя обувь отличается от зимний?

- Зачем носят летом головные уборы?

Приглашаю за рабочие места. (зал загадок).

Ребята, для вас приготовила загадки. Хотите отгадать? Кто отгадает, того искупаем в аплодисменты.

Будьте, внимательны.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (одуванчик)

Синенький звонок висит,

Никого он не звонит. (колокольчик)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василек)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

- О чем были загадки?

Следующая игра называется «Собери лепестки». (игра «Ловля звуков»)

От силы ветра разлетелись звуки как лепестки цветов, соберите их,

ловите их!

Р З О А

Скажи, на ушко. Итак, слово РОЗА.

Звуковой анализ слова (роза)

«Роза». — «Сколько клеточек нарисовано внизу картины?»«4». — «Что обозначают эти клеточки«Домики для звуков». — «Правильно, нарисовано четыре клеточек, а каждая клеточка обозначает домик для одного звука. Значит, в слове роза четыре звука» (педагог и дети «читают» слово, синхронно ведя указкой под клеточками).

Ребенок «читает» слово, проводя карандашом- указкой, выделяя 1 -й звук.

РР оза. Объясняет : «1-й звук в слове роза-{р}, этот звук согласный твердый. Обозначим его синей фишкой.

Далее, роооза, второй звук в слове роза-{о} - он гласный, ударный его можно петь, тянуть, голосок в горлышке живет. Обозначим звук {о} красной фишке.

роззза- третий звук {з}, он согласный твердый. Обозначим звук синей фишкой. Его нельзя ни петь, ни тянуть, голос живет в горлышке.

Розааа – четвертый звук {а}, в слове роза -{а} - он гласный, безударный его можно петь, тянуть, голосок в горлышке живет. Обозначим звук {а} красной фишке.

Физминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут,

И давай опять скакать.

Ну никак их не унять!

Вывод: Ребенок «прочитывает» слово «ррооззаа», объясняя: «Всего в слове роза четыре звука

1-й звук {р }- согласный, твердый

2-й звук {о} – гласный, ударный

3-й звук {з}- согласный, твердый, звонкий.

4-й звук {а}- гласный, безударный.

Закройте глаза, что изменилось? «Зора». Что не так? Где ошибка?

Ребята, а сейчас попробуйте придумать предложение со словом РОЗА и выложить модель.

Игра «Живое предложение»

Игра «Закончи предложение»

- Как мы будем играть в эту игру?

- солнце летом …. В полях цветут …. Птицы выводят …, звери …. В садах созревают …, в огородах …. Люди собирают в лесах ….

Итог занятия :

Нам пора прощаться, наше занятие подходит к концу.

Я вас приглашаю в круг впечатления.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие были задания на занятии?

А сейчас оцените себя самостоятельно. Если у вас не было никаких трудностей возьмите солнышко, а если были трудности тучку.

- Кому было все легко?

- У кого возникали трудности?

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие «Лето»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД