Получи документы

«Королевство внутреннего мира» Тренинг способностей детей старшего дошкольного возраста.

Евгения Новикова
«Королевство внутреннего мира» Тренинг способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Королевство Внутреннего мира».

Тренинг способностей детей 6 -7 лет. Интеллектуальный поиск. Развитие памяти, внимания, оригинальности мышления, фантазии.

Цель: Развитие творческих способностей, креативности мышления.

Материал: карта, листы А 4, карточки с написанными чувствами (радость, отчаяние, ужас, ярость, восторг, удивление, любопытство, скука, нетерпение, гордость, уверенность, карточки с заданиями.

Публикация «„Королевство внутреннего мира“ Тренинг способностей детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Приветствие: «Давайте поздороваемся». Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с приветствия. Во время игры вы покажете, насколько вы внимательно меня слушайте и насколько быстро вы можете сделать то, что я вам буду говорить. Сейчас у вас есть пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела вы будите здороваться. Когда я буду говорить слова «Друг к дружке», вы меняетесь местами.

Ладошка к ладошке;

• Нос к носу;

• Спина к спине;

• Пятка к пятке;

• Ухо к уху.

Какие науки помогают человеку познать самого себя? Философия, этика, история, и, конечно, психология. Название этой науки составлено из двух греческих слов: «психо» - душа, «логос»- наука. Еще задолго до рождения психологии как науки люди накапливали житейские психологические знания друг о друге. Эти знания закреплялись и передавались через сказания, притчи, пословицы, поговорки. Давайте представим себе, что мы оказались в волшебной стране, название которой «Королевство Внутреннего мира». Предлагаю совершить путешествие, но сначала послушайте сказку «Как родилась сказка».

«Тропинка разминок». Разминка № 1. Как можно быстрее каждый может ответить только на один вопрос:

• Сколько дней в году?

• Как называется девятый месяц?

• Как зовут девочку из Страны чудес?

• Можно ли в решете принести воду?

• Какая буква русского алфавита по счету седьмая?

• За чем язык во рту?

• Из какого крана нельзя напиться?

• Чем кончаются день и ночь?

• Что всему нужно?

• Какой месяц короче всех?

• Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

• Какое слово пишется всегда неправильно?

• Какие местоимения портят мостовые?

• Перед кем люди снимают шляпы?

• Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

• Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

• Каких камней в море нет?

Предлагаю разделиться на группы, выберете полоску любого цвета. Разминка № 2. Вам предлагаются слова, в течение 3-х минут рядом со словом необходимо написать его антоним (противоположное значение слова).

Молодцы! Мы идем по королевству и попадаем в замок, где живет Внимание. Для чего человеку необходимо внимание? (выслушиваются ответы). Чтобы сознательно сосредоточиться на тех или иных предметах и явлениях во внешнем мире или на своих собственных ощущениях, отвлекаясь в то же время от всего остального. Внимание, словно луч прожектора, выхватывает из пестроты мира что-то важное для человека.

Работа в группах. Выберите одного добровольца, ему предлагается выполнить задание:

Закрой глаза и опиши, во что одеты остальные игроки. Закрой глаза и перечисли все звуки, которые ты слышишь. Не поворачиваясь, назови все предметы за своей спиной, опиши их форму, размер, цвет. Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в гости к богине Мнемозине.

Память: У богини памяти Мнемозины было девять дочерей – муз, богинь наук и искусств. Музы становятся помощницами каждому, кто стремиться к познанию и творчеству. Но если человек лишается дара Мнемозины – памяти, то вся мудрость и вся красота становятся для него недоступны, исчезают для него и прошлое и будущее. Но рассказывают, что в Греции, в Беотии, близ одной из пещер есть два источника: Леты – забвения и Мнемозины – памяти. Если добраться до той пещеры и сделать три глотка из источника Мнемозины, то память вернется во всей полноте, и человек вновь получит способность к творчеству.

Задание № 1: Я предлагаю разделиться на две группы, рассчитайтесь на 1-й,2-й. Разделитесь на пары. Участники команды № 1 выполняют на листке несложные рисунки, после показывают их в течение 5 секунд участникам команды № 2. Участники команды № 2 должны как можно точнее скопировать рисунки.

Задание № 2. Методика «Пиктограмма». К вашим рисункам мы возвратимся через определенное время, а сейчас мы двигаемся дальше.

Воображение: Для чего человеку необходимо воображение? Воображение преобразует накопленные представления. Предвосхищая будущее. Создает новые образы, которых вообще нет, или еще нет, и побуждает человека к творчеству. Давайте попробуем? Вообразите, что вы превратились в тигров, пробирающихся по джунглям; роботов; королеву Франции; кипящую кастрюлю; авторучку, в которой кончились чернила. Изобразите это движение. Я предлагаю объединиться снова в группы. Работа в группах.

Задание № 1. Я прошу внимательно прослушать инструкцию для дальнейших действий. Сейчас вы попробуйте себя в роли сказочников. Каждой группе предлагается написать сказку с использованием известных сказочных персонажей, персонажей современных сказок в течение 7-ми минут. Сказка должна получиться не очень большой, интересной, в любом литературном жанре: юмористическом, детективном, историческом, научно-фантастическом. После того, как обсуждение в группах пройдет, один их участников зачитывает сказку.

• Колобок, Чебурашка, волк, лиса, медведь, соревнование, судья, велосипед, велоралли, бабка, дед;

• Баба, дед, кошка, мышка, внучка, репка, дача, молодежь, Простоквашино, костер;

Чувства и эмоции. Чувства выражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.

Задание № 1. Вам предлагается изобразить человеческие чувства и разные эмоциональные состояния. Каждая группа получает карточку, на которой написано слово, обозначающее человеческое чувство. Остальные должны догадаться, о каком чувстве идет речь.

Мышление: сказка «Загадка сфинкса»

Почему Эдип сумел победить Сфинкса? Да потому что, в отличие от всех остальных, сумел выйти за границы обыденного, однозначного мышления, отказаться от привычного способа рассуждений, с необычной точки зрения посмотрел на проблему. Все это - особенности творческого мышления. Для проверки вашего творческого мышления предлагаю решить три задачи. Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник? Как из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника? Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?

Работа в группах. Задание № 1: Придумайте загадку про любой предмет из окружающей обстановки, указав его особенности (цвет, форму, величину - больше чего-то - меньше чего-то и т. д.). Задание № 2: Каждая команда придумывает название любого предмета, говорит его другой команде. Команда называет, что в этом предмете хорошего и плохого. Объединитесь снова в круг.

Методика «Пиктограмма». Давайте вернемся обратно и вспомним задание «Пиктограмма». Напишите слова к рисункам.

Характер: Характер включает качества, определяющие отношение человека к другим людям, к деятельности, которую он выполняет, к самому себе. Именно характер придает поведению человека особенный, свойственный ему одному оттенок. Я предлагаю определить особенности своего характера с помощью тестов. «Каков ваш характер?», «Фигуры. Кто вы?» Задание: выберите одну из этих фигур, которая вам больше понравилась. После зачитываются характеристики к каждой фигуре.

Наше путешествие подошло к концу, думаю, что оно было интересным и увлекательным. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашей совместной работе. Ответьте на вопросы:

• Какое задание из всех, которые вы выполняли, понравилось больше всего?

• Довольны ли вы своими результатами?

Ритуал «Волшебный сундук». Я прошу вас написать о сегодняшней работе свои мысли.

Литература:

Я познаю мир: Дет. энцикл. : Психология/Е. В. Селезнева. – М. : ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2001.;

• Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М. : ВАКО, 2004.;

• Казанский О. А. Игры в самих себя. 2-е изд. – М. : Роспедагенство, 1995.

Приложение

Высокий Редко Расширять

Плюс Помнить Лучший

Начало Радость Медлить

Белый Вредно Мокрый

Покупать Прибыль Центр

Верх Мелкий Осуждать

Прошлое Трусость Защита

Старший Предлагать Вместе

Позже Ссориться Запрещать

Вражда Откровенность Высший

Чистый Внутренний Сомнение

Уронить Уволить Праздный

Вдоль Жестокий Заснуть

помогать праздники блондин

Закрой глаза и опиши, во что одеты остальные игроки.

Закрой глаза и перечисли все звуки, которые ты слышишь.

Не поворачиваясь, назови все предметы за своей спиной, опиши их форму, размер, цвет.

Колобок, Чебурашка, волк, лиса, медведь, соревнование, судья, велосипед, велоралли, бабка, дед.

Баба, дед, кошка, мышка, внучка, репка, дача, молодежь, Простоквашино, костер.

Избушка, лягушка, мышка, волк, медведь, заяц, новоселье, соседи, праздник, управдом.

Задание № 1: Придумайте загадку про любой предмет из окружающей обстановки, указав его особенности (цвет, форму, величину - больше чего-то - меньше чего-то и т. д.).

Задание № 2: Каждая команда придумывает название любого предмета, говорит его другой команде. Команда называет, что в этом предмете хорошего и плохого.

Задание № 1: Придумайте загадку про любой предмет из окружающей обстановки, указав его особенности (цвет, форму, величину - больше чего-то - меньше чего-то и т. д.).

Задание № 2: Каждая команда придумывает название любого предмета, говорит его другой команде. Команда называет, что в этом предмете хорошего и плохого.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего» Дидактическая игра «Что для чего». Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего". Цель: развитие зрительного внимания, классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королевство внутреннего мира» Тренинг способностей детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД