Папки-передвижки

Валентина Ситница

«Космический огород»

Всем известно, что самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Мир вокруг себя дети познают практически. Именно поэтому мы вместе с детьми ежегодно садим "мини-огород на подоконнике" и ухаживаем за ним. Ребята сами трудились, с удовольствием сажали растения (лук, перец, укроп, фасоль, горох, картошку, петрушку и цветы для клумб). Во время работы над проектом «Космический огород» воспитатели групп собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Проводили исследования:

Публикация «Отчет „Космический огород“» размещена в разделах

«Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.

«Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.

«Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека. А так же какие растения можно вырастить в наших «космических» условиях.

На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, фасоль, горох, укроп, петрушку, помидоры, огурцы, картошку, цветы на рассаду для клумбы.

На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, рисование, беседы.

На 3 этапе: подводили итоги, оформили -Лэпбуки, оформили огород на тему «Космос».

Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Помогли приобрести контейнеры, землю, оформляли с детьми горшки под космические ракеты, а так же разных героев из космических сказок.

Вывод. Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения в дневниках наблюдений. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.

Следующим этапом в дальнейшей деятельности будет высадка цветов, овощных культур в открытый грунт и уход за ними.

Планируем продолжить работу по уходу за посадками в открытом грунте.

Группа №1 «Аист» - «Космический огород». Посадили лук, узнали о его строении, наблюдали за ростом. Воспитатели использовали загадки, игры схемы роста и ухода. Родители помогли оформить огород в космическом стиле. Собрали материал и оформили Лэпбук.

Группа №2 «Журавушка» - «Незнайка на Луне». Мини проект «Лук-наш зелёный друг» разработали и оформили совместно взрослые вместе с ребятами. Собрали картотеки: загадок, схем роста и ухода, сказок и рассказов, игр.

Группа №3 «Воробьи» - «Земляне». Посадили и наблюдают за ростом фасоли и бархатцев. Рисовали рисунки, выполняли аппликации планет солнечной системы.

Группа №4 «Канарейка» - «Путешествие на Марс». Огород оформлен под планету Марс. Часть растений посажены в горшки, а часть в мини теплицы. Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, делали выводы и фиксировали рисунками в дневниках наблюдений.

Группа №5 «Снегири» - «Смешарики на Луне». Смешарики отправились на Луну и встретили Гуманоида, который проводил опыты, что можно вырастить на Луне и какие условия для этого необходимы. Дети совместно со взрослыми посадили лук, фасоль, перец, бархатцы, гвоздику.

Группа №6 «Жаворонок» - «Космическая лаборатория». Ребята разделились на команды и выбрали растение для эксперимента. Гречка, редис, горох, перец – какое из этих растений можно вырастить в космических северных условиях. А также начали работу над проектом «Лекарственные растения». Родители помогли собрать необходимый материал для работ в лабораториях. Свое наблюдение и работу ребята продолжат в открытом грунте в летний период. Собрана огромная картотека схем, игр, загадок, рассказов о данных растениях. А также проявили высокую творческую активность в оформлении огорода.

Группа №7 «Ласточка» - «Ракета». Ребята отправились в космос на ракете, чтобы изучить планеты и узнать где можно приземлиться и заняться растениеводством. Все для этого они подготовили: посадили горох, лук, зелень, бархатцы, настурцию. Обозначили время посадки (очень оригинально придумали - запись на одноразовых столовых приборах, вели и ведут наблюдения за ростом. Все свои наблюдения фиксируются в дневниках наблюдений. Вся работа сопровождается схемами, условными обозначениями. Воспитатели собрали картотеку по темам космос и овощи.

Группа №8 «Синичка» - «Парад Планет». Дети презентовали свой мини-огород, рассказали какие растения и на каких планетах они посадили. Как ухаживали и что для этого им потребовалось. Родители помогли оформить огород, дети изготовили планеты и наблюдают за их ростом.

Группа №9 «Скворцы» - «Мечта Плутона». На планете Плутон живет огромная семья инопланетян, которые хотят свежих овощей, зелени и узнать аромат цветов. Об этом нам рассказали ребята группы. Они организовали для своих плутонцев огород, посадили много овощных культур, цветов и даже кактусов. Как только рассада подрастет, то ребята отправят на планету Плутон своим друзьям. Воспитатели соврали огромную картотеку материалов для занятий по темам «Космос», «Овощи», «Цветы». Для опытов и экспериментов по проращиванию семян организовали разные условия и мини теплицы.

Группа №10 «Соловьи» «Горошек в космосе». Ребята посадили горошек и вели наблюдения за его ростом. Меняли разные условия роста, проводили опыты и эксперименты с водой, светом, температурой. А так же узнали интересные факты о вселенной, о планетах солнечной системы, о временных соотношениях.

Показали Возрастные группы

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10

1. Уровень творческой активности, оригинальный подход в оформлении

2. Представление проектов

3. Степень совместной работы

4. Наличие познавательного материала для опытов, наблюдений и исследований.

Итог:

МАДОУ «ДС «Гнёздышко»

Воспитатель высш. кв. категории

Ситница Валентина Сергеевна

Дидактическое пособие «Космический корабль»Дидактическое пособие «Космический корабль» В данной статье мне хотелось бы поделиться с вами игрой, в которой участвуют дети разных возрастов. Цель: - развитие у детей мелкой моторики.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль»Детский мастер класс по аппликации «Космический корабль» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс. Выполняли аппликацию мои воспитанницы Настя и Полина. 12 апреля в нашей.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Космический фотоотчетКосмический фотоотчет Вот и наступил в апреле ещё один праздник. И не простой, а юбилейный! Весь мир отмечает 12 апреля день авиации и космонавтики. Эта памятная.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Отчет о проекте «Зайкин огород»Отчет о проекте «Зайкин огород» Отчет о проекте "Зайкин огород". Интерес детей младшей группы к познавательно-исследовательской деятельности как одному из самых эффективных.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО»Тематический мини-шедевр  «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

Занятие по лепке «Ракета и космический пришелец»Занятие по лепке «Ракета и космический пришелец» Тема: «Ракета и космический пришелец» Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей. Задачи: развивать интерес.

Опубликовано: 6 мая 2021 в 05:57