Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж» (9 фото)

Светлана Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Космический пейзаж"

Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космический пейзаж“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о космосе, Солнечной системе, о планетах, звёздах. Чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе косманавтов» «Звездолётчики» по В. Бороздину, «Незнайка на луне» Н. Носов, «Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери. Экскурсии в планетарий.

Материал для занятия. Альбомный лист, акварельные краски, кисти № 6, вода, салфетка на каждого ребенка, восковые карандаши.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Звезды»

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

Воспитатель продолжает беседу о космосе.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, мы познакомимся с нашей солнечной системой, узнаем о первых полётах людей в космос.

Просмотр презентации «О космосе». После просмотра беседа с детьми о увиденном.

Сколько планет в нашей солнечной системе?

Солне является планетой или звездой?

Назовите планеты?

Что есть в космосе?

Кто первый полетел в космос?

Кто первый из людей полетел в космос?

Как готовят космонавтов к полёту?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. Представьте, что вы превратились в космонавтов6 а ваши стульчики в ракету.

Скафандры надеть.

Занять свои места в ложе, пристегнуться. Закройте глаза.

Внимание,до старта осталось 5 секунд. Начинается ответ времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт!».

Слышны звуки взлетающей ракеты. Затем играет космическая мелодия.

Воспитатель говорит детям расслабиться послушать музыку и представить, что можно увидеть в космических просторах.

Практическая часть.

1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

3. Все детали рисунка прорисовать и раскрасить восковыми карандашами.

4. Покрыть готовый рисунок акварелью тёмного цвета, имитируя космическое пространство.

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре — амолет. Руки в стороны.

Раз, два — хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счёт. Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре-руки выше, Руки вверх, потянуться.

плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить - «купол

Улетаем на ракете. ракеты».

На носочки поднялись, В стать на носочки,

быстро, быстро руки вниз. Правую, левую руку вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести

Расстилается земля. в стороны.

Итог занятия.

После того как дети справятся с работой, воспитатель предлагает вернуться на Землю:

Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Полетели. (дети имитируют звук двигателя). Звучит музыка.

Приготовится к приземлению.

Пять, четыре, три, два, один, стоп.

Мы с вами благополучно приземлились на Землю.

Теперь давайте все ваши космические пейзажи поместим в галерею. Посмотрим что у нас вами получилось, что вы увидели в космосе.

Используемая литература

1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, ластах, валенках, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспект занятий в ИЗОстудии. / И. А. Лыкова. - М: Издательский дом «Карапуз», 2010. - 192 с., илл.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа/И. А. Лыкова. - М. : «Карапуз-дидактика», 2006. - 208 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Г. Н. давыдова. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-72с.

Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж»
Фото «Космический пейзаж»
Конспект занятия по рисованию - фото
Тема Космический пейзаж Задачи Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для создания космических сюжетов Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа используя впечатления полученные при рассматривании репродукций чтение литературы о космосе Развивать мелкую моторику рук формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов Публикация Конспект занятия по рисованию Космический пейзаж размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Космос». Конспект НОД по рисованию (техника печатания) в старшей группе«Космос». Конспект НОД по рисованию (техника печатания) в старшей группе «Космос»  конспект  НОД по рисованию (техника печатания) в  старшей  группе.  Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Украшение группы ко Дню космонавтикиУкрашение группы ко Дню космонавтики 12 апреля - замечательный праздник - День космонавтики. Мы решили украсить нашу группу, но детям ещё трудно представить себе размеры солнечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 05:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Космический пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 226760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД