Лучший педагог года

Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Елена Котомина
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

МДОБУ «Детский сад №4» г. Волхов

КОТОМИНА Е. В.

ПАЛИЙ О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание,» «Коммуникация,» «Социализация,» «Физическая культура».

Цель: закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в подготовительной группе детского сада в процессе подготовки к школе.

Задачи:

Публикация «Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Определять место звука в слове. Уметь составлять слова. Развивать фонематический слух.

Знать состав чисел первого десятка, последовательность дней недели, соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

Речевые: Уметь составлять слово, выделяя первую букву предмета, изображенного на картинке.

Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.

Развивающие: развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Ход занятия:

Дети входят в группу и замечают, что на ковре лежит конверт. Воспитатель обращает внимание детей на него (если дети не замечают). Поднимают и раскрывают конверт. В конверте «фотография» планеты «ВЫРУЧАЙКА» с просьбой о помощи – сигнал SOS.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, откуда это письмо?

(Дети высказывают свои предположения, решают, что из космоса).

А что означает этот знак – SOS? ….? (ответы детей)

Наверное жители этой планеты просят нас о помощи.

Ребята, в конверте есть еще и карта маршрута, по которому мы сможем добраться до планеты «ВЫРУЧАЙКА».

Воспитатель : Ребята, что будем делать? Ведь путь туда очень опасен! Вы готовы помочь? Тогда на чем мы отправимся? (Дети рассуждают и находят правильный ответ).

Правильно, мы полетим вот на этой ракете. Но чтобы она взлетела вам необходимо назвать буквы, из которых составлена ракета.

.(Показ картинки)

---Садимся в ракету, даем команду «Старт!»

* Проводится упражнение «ПОЛЁТ» на координацию речи и движения :

10,9.8.7.6.

5.4.3.2.1! дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок»

Мы взлетаем высоко, Бегают друг за другом, подняв сцепленные руки над

Головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым…

Восп – ль: Вот мы с вами и оказались в космическом пространстве.

- Вокруг звезды мы облетели, Кружаться, обегая маленький круг.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Врассыпную ходят по группе, делая

плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Бегают друг за другом по кругу.

В иллюминаторы глядим.

(М. Ю. Картушина «Коспекты логоритмических занятий в д/с»)

Восп – ль: Справа по курсу планета «СЧИТАЛКА».

Жители этой планеты очень любят считать. И мы с вами тоже

умеем считать. (Детям предлагаются задания) :

- «Живые цифры»,

- «Считай дальше»,

- «Дни недели»,

- «Слова – антонимы».

Восп – ль: Молодцы, ребята! Давайте теперь отправимся на другую планету

(Включается «космическая» музыка, используются светоэффекты)

---Вот мы и прилетели на другую планету. Она называется «РЕШАЙКА». Для нас жители этой планеты приготовили нам задания.

Дети выполняют задания на карточках для каждого:

- «Числа – соседи»,

- «Больше, меньше или равно»,

- «Примеры на увеличение/ уменьшение на 1»,

- «Логические задачи».

Восп – ль: Молодцы! Не подвели!

Восп – ль: (рассматривая карту) -- Ребята, у нас по курсу планета «ЧИТАЙКА». Полетели дальше. (под «космическую» музыку) дети приземляются на планете «ЧИТАЙКА» Здесь они находят следующее задание.

Дети выполняют задания:

- «Составь слово»,

- «Звук заблудился»,

- «Волшебные предметы» :

На предметы погляди

Что в них спряталось – найди!

Восп – ль: ребята, вы и с этими заданиями справились!

*С детьми проводится комплекс двигательных упражнений.

(М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в д/с».)

«Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, По тексту.

Дружно мы покажем вам.

На пояс руки ставим

И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову --- и вот

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. По тексту, руки на поясе.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок. Прыжки на правой, затем на левой ноге

И опять шагаем,

Руки поднимаем. Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Восп – ль: Ребята, если верить нашей карте, то мы с вами приближаемся к планете «ВЫРУЧАЙКА».

- Что же здесь случилось?

1. Посмотрите все сюда: (показывает карточку)

Приключилась тут беда.

На помощь буквы вас зовут –

Перепутаница тут.

Буквы знакомые быстро найдите и ералаш быстрей устраните.

Дети выполняют задание «Ералаш».

2. Ребята, посмотрите, в самом деле,

Эти буквы заболели.

Они поправятся опять –

Нужно вам их дописать!

Дети выполняют задание на карточках на магнитной доске «Полечим букву». (Буквы недописаны в разных вариациях)

3. «Прочитай слово» ( с элементами мнемотехники: необходимо составить слово выделяя только первый звук предмета, изображенного на картинке и записывая его буквой). Дети составляют слово «СПАСИБО».)

Восп – ль: Молодцы! Справились и с этими заданиями.

А впереди нас ждет следующая планета

- «СЮРПРИЗНАЯ».

Дети садятся в ракету и перелетают на другую планету, где находят ещё одно задание.

Дети выполняют задание «Соедини точки по порядку».

Что у вас получилось? (Звезда).

А теперь вы ее должны вырезать, чтобы она осталась у вас на память.

(Дети выполняют).

- А теперь возвращаемся домой:

10, 9, 8, 7, 6,

5, 4, 3, 2, 1! Дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Бегают друг за другом, подняв сцепленные

руки над головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим обратно мы

В детский сад любимый.

Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду.

--- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

--- Мы оказали помощь планете, которая просила о помощи?

--- Мы выполняли задания дружно, помогали друг другу?

--- Вы показали свои знания! Хотите дальше учиться и получать знания в школе?

(ответы детей)

МОЛОДЦЫ! У нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД