Наталья Жидких
«Космическое путешествие» — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ема. Космическое путешествие.
Цель. Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в течение года, какие умения и навыки у них сформировались.
1. Знания о времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток)
2. Умения делать постройку из геометрических фигур и называть эти фигуры.
3. Умения решать математическую задачу, с использованием знаков и цифр.
4. Счет количественный и порядковый, прямой и обратный.
Публикация «„Космическое путешествие“ — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Умения называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, делать звуковой анализ слов, составлять слова из букв.
6. Умения анализировать изображение, находить, что не так.
Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь, умения работать в команде.
Образовательные области. Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье.
Ход занятия.
I часть.
Отгадайте загадку
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой – улей, пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Какие еще времена года вы знаете? (найти их на картинках)
Назовите весенние месяцы. (летние, осенние, зимние)
А когда вы все отправитесь в первый класс?
Назовите какого числа ваш день рождения?
А сейчас отгадайте загадки
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
(выставить символическое изображение каждого дня)
Задания.
Назовите соседей вторника.
На каком по счету месте четверг?
Какой сегодня день недели, а какой был вчера, будет завтра?
Назовите седьмой по счету день?
II часть. (основная)
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Кто знает, что такое путешествие? На чем можно отправиться в путешествие?
Мы с вами отправимся в космическое путешествие, как вы думаете, какой транспорт нам нужен?
- Постройка ракеты из геометрических фигур по схеме.
Задания.
Назовите из каких фигур построена ракета?
Каких фигур понадобилось больше всего?
Что вы знаете о квадрате?
- Тренировка с мячом (так как космонавт должен много знать, уметь, быть сильным и выносливым)
Задания.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число в пределах 10, ребенок считает дальше до 10, затем воспитатель называет число, а ребенок считает в обратном порядке.
- Занять места в ракете и произносим слова
Ждут нас быстрые ракеты
Ждут нас дальние планеты
На какую захотим
На такую полетим
Только есть один секрет
Здесь ленивым места нет.
-Метеоритный дождь.
Задания.
Расставить по порядку от 1 до 10 числа (числа изображены на многоугольниках – «метеоритах»).
-Планета Считайка.
Задания.
Составить задачи по картинкам, решить их и найти решение на карточке (одна задача со знаком +, другая со знаком -)
Решить примеры на карточках, один ребенок у доски.
-Планета Чепуха.
Задания.
Предлагается картинка, на которой есть несоответствия с действительностью, нужно заметить эти несоответствия и рассказать о них.
-Планета Угадайка.
Задания.
1 Она, как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвёт - другой наживёт.
Ответ (Ящерица)
Раздели слово ящерица на части (слоги).
2 Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
Ответ (Лягушка)
Раздели слово на слоги, определи первый звук и последний.
3 Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет.
Ответ (Жук)
С какого звука начинается слово жук. Найди картинки на которых изображены предметы, в названии которых есть звук ж.
4 Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
Ответ (Коза)
Расскажи все о звуках слова коза. (звуковой анализ)
5 Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
школа.
Составить слово школа из букв.
III часть.
- Возвращение. (награждение детей медалями «Космический путешественник»)
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Как вы думаете, мы преодолели эти трудности, что было труднее всего, что легче всего, что нам помогло преодолеть трудности?
А было ли вам интересно в путешествии? Что понравилось, что нет?