Приложение МААМ

«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Алексеева
«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкального руководителя ГДОУ № 66

Кировского района г. Санкт – Петербурга Т. Д. Алексеевой.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Расширять представления о космосе.

3. Развивать у детей фантазию, воображение.

Публикация «„Космическое путешествие“ Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

4. С помощью игровых ситуаций закреплять коммуникативные навыки, развивать чувство взаимопомощи и гражданской позиции.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, слушание музыки, разучивание песен, стихов, и игр на космическую тематику.

Выставки детских рисунков, аппликации, оригами. Совместное изготовление детьми и родителями атрибутов и элементов костюмов для игр.

Атрибуты:

Зонт. 2 больших треугольных модуля - для построения космического корабля и стульчики по количеству детей.

«Звёзды» на ладошку из фольги (по 2 штуки по количеству девочек). «Скафандры», «Антенны» по количеству мальчиков.

Большие султанчики из фольги (по количеству детей).

«Ледяная скала» (папье-маше). Маленькие султанчики из фольги (по 2 штуки на ребёнка, коробка для их сбора и 6 небольших ледяных бугорков для аттракциона. «Световой сигнал» на батарейках.

«Российский флажок». Ленты 3-х цветов (белые, синие, красные).

Сок в маленьких коробочках и леденцы на палочках «чупа-чупсы».

Дети свободно заходят в зал и встают в один большой круг.

Воспитатель: Вчера в детский сад пришла телеграмма:

«Наша наука шагнула вперёд.

Дети старшей группы

Приглашаются в полёт.

Путешествие космическое,

Для детей - туристическое.

Кому уже исполнилось пять,

Может с взрослыми

В космос слетать.

Вот и ракеты уже готовы,

Только нам надо знать друзья,

Готовы ли вы к полёту? (Да)

Песня «Мы туристы» музыка и слова Т. Д. Алексеевой

2

Дети: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу –

Космонавтом стать хочу.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким,

Очень смелым.

Одни живут на юге,

Где солнышко печёт.

Другие там, где вьюги,

Кружатся целый год.

Все вместе: Но все на свете дети

Хотят лететь в ракете. (Е. Аксельрод)

Песня «Петербургские ребята» музыка и слова Т. Д. Алексеевой.

Музыкальный руководитель: Вот наши ракеты.

(с двух сторон от центральной стены из «Модуля»,

маленьких и больших стульев сделаны две ракеты)

- Прошу занять места в ракетах.

Готовность №1.

Чтобы начать полёт

Начинаем обратный отсчё т:

ГОЛОС (А/З) : - 5 -4 – 3 – 2 – 1 – ВЗЛЁТ!

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Первая остановка на Луне.

Только она почему-то пуста!

«Лунатики» - пальчиковая игра с ритмодекламацией (на обратный счёт) – А/З.

Музыкальный руководитель: Продолжим скорее полёт.

Наш корабль начинает взлёт.

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Ребята, пока мы летим, давайте споём песню.

«Космическая песня» музыка Е. Туманян, слова Е. Аксельрод (сборник «День Победы» стр. 84) – исполняют дети.

Музыкальный руководитель: Перед нами неизученная планета. Её можно обследовать с помощью

роботов, только будьте осторожны – рядом, очень близко, пролетают кометы.

3

«Роботы и Кометы» – музыкально – двигательная фантазия «Контрасты» (А/З – «От слова к музыке» Т. Боровик).

* Мальчики надевают элементы костюмов роботов, а девочки надевают на ладошки звёздочки.

Музыкальный руководитель: Внимание!

Просьба быстрее всем вернуться в ракеты.

Пришло сообщение с соседней планеты:

- SOS – Сообщение!

У них обледенение!

Надо помочь. Готовы к полёту?

Обратный отсчё т:

- 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Взлёт!

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Перед нами планета, тоже пустая,

Будьте осторожны – она Ледяная!

«Ледяная планета» (А/З) – музыкально – двигательная фантазия с большими «сосульками» из фольги (взрослые строят большие «космические ворота», а дети показывают свои импровизационные танцевальные композиции).

* В это время - Воспитатель выдвигает «Ледяную скалу» и рассыпает перед ней маленькие султанчики из фольги.

По окончании композиции, дети занимают места в ракетах.

Под музыку выходит Робот.

Робот: Привет, привет земляне!

Я сразу вас узнал.

Много, много лет назад

На эту планету я попал.

Я – робот, здесь работал

И вам приветы слал.

А теперь у нас беда – обледенение,

А ещё в скале обвал и мы ждём спасения.

Музыкальный руководитель: Как же мы можем вам помочь?

Робот: На этой планете есть специальный прибор, который передаёт сигнал на землю, только его завалило льдом (показывает на разбросанные султанчики у ледяной скалы).

Если вы хотите нам помочь, то вам надо:

1. - построиться рядом со своей ракетой за капитаном космического корабля.

2. - перенести по команде по две сосульки, обойдя препятствия из ледяных бугорков.

3. - и занять место в ракете.

4

Аттракцион «Освободим ледяной завал» - дети по очереди переносят по два маленьких султанчика на другой конец зала в коробку и садятся на места в ракете.

* Робот незаметно включает кнопку на ледяной скале и зажигается световой сигнал (на батарейках).

Робот: Посмотрите, ребята, сигнал опять заработал!

И мы можем послать сообщение на Землю, что у нас всё хорошо, и вы скоро вернётесь домой.

Но перед отлётом, может, вы оставите что-то на память о себе?

Музыкальный руководитель: Ребята, что можно оставить на этой планете в память от «Землян - Россиян»?

Дети: Российский флажок.

«Российский флажок» закрепляют на вершине «Ледяной скалы».

«Россия – мы дети твои» - танцевальная композиция Т. Д. Алексеевой («Детское радио FM») –

исполняют дети с ленточками трех цветов: белыми, синими, красными).

Робот: Счастливого пути, ребята! (машет рукой и уходит)

Музыкальный руководитель: Прошу быстрее занять места.

Мы возвращаемся домой, друзья!

- А чтобы вам подкрепиться в дороге, вот вам космический паёк – леденцы на палочках – «чупа-чупсы» и сок.

«Полёт» - А/З группы «Спэйс».

Музыкальный руководитель: Вижу реки, горы, поля.

Это наша планета - … (Земля)

Вот наше космическое путешествие и закончилось.

До свидания друзья и до новых встреч!

Под музыку спортивного марша дети выходят из зала (аудиокассета «Левой – правой» приложение к программе «Ладушки»)

Литература:

1. Авторский материал.

2. Аудиокассета «Левой – правой» - приложение к программе «Ладушки»

И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой – СПб.

3. Аудиокассета «Театральные шумы» - приложение к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной

4. Аудиокассета «От слова к музыке» Т. Боровик.

5. Аудиокассета группы «Спэйс»

6. Аудиокассета «День рождения» Е. Зарицкой

7. Диск «Детское радио FM» 2010.

8. Сборник «День Победы» - М. Советский композитор, 1990. – стр. 79, 84.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие» Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 95380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД