Снежана Федосеева
Конспект НОД «Космос глазами детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №16
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему: «Космос глазами детей»
Выполнил воспитатель:
Федосеева С. В.
г. Нижнекамск 2024
Возрастная группа: подготовительная группа.
Публикация «Конспект НОД „Космос глазами детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема НОД: «Космос глазами детей»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создать условия для систематизации представлений детей о космосе через интеллектуальные задания по теме «Космос».
Задачи:
1. Расширять представление детей о бережном отношении человека к природе; формировать умение самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
2. Развивать чувство гордости за историю своей планеты, достижения космонавтов; способствовать умению составлять из отдельных слов предложение по теме «Космос»
3. Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности.
Виды деятельности: двигательная, музыкальная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
• Загадки
• Музыкальное сопровождение
• Динамическая пауза «Ракета»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; чтение литературы по данной тематике, Подбор дидактических игр; «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».
Ход занятия:
Орг. момент: Сели дети в дружный круг. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью.
Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны со мной?
Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
10,9…Пуск!:
Опыт «Звезды светят постоянно»
Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.
Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить - и сесть опять.
Игра «4 лишний» на логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Расположи планеты по орбитам
На столе лежит ватман с изображением Солнца и орбит, картинки с изображением планет, нужно разложить каждую планету на свою орбиту.
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
-А почему на одних планетах жизнь возможна, а на других- нет?
-А теперь, подумайте, почему на нашей планете происходит смена времен года (дети высказывают свои суждения, воспитатель помогает и объясняет)
-Какие вы молодцы.
Динамическая пауза
Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).
Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.
- 3 - 2 - 1- … пуск.
- Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали? (Ответы детей)
- Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)
- Вот мы приземлились.