МААМ-картинки

Конспект занятия «Космос — это вселенная»

Марина Васильевна Сыркова
Конспект занятия «Космос — это вселенная»

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о космосе с помощью технологии ТРИЗ;

Активизировать и обобщать словарь: космос, планета, космонавт, невесомость, кратер, звезда, вселенная;

Развивать воображение и творческое мышление;

Формировать умение высказывать свои предположения, строить сложные предложения, отвечать полным ответом;

Оборудование: мультимедиа (презентация «Космос – это Вселенная)

Публикация «Конспект занятия „Космос — это вселенная“» размещена в разделах

Музыкальное оформление: муз. А. Рыбникова «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Предварительная работа: рассматривание звёздной карты, глобуса, иллюстрации с изображениями морей, озёр, рек и океанов. Наблюдение за небом в разные времена суток. Просмотр М/ф Белка и стрелка. М/ф «Ну, погоди». Разучивание стих-я о планетах Солнечной системы.

Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание на изображение на экране.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на экран (изображения космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (ответы детей - звезды, планеты, космос, вселенная)

Солнце, Луна, звезды - все это находится в космическом пространстве, которое называется Вселенная.

А вы узнали эту планету? (показать изображение Земли). Как она называется?

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей - Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет — это много морей,озёр, рек и океанов). А какие цвета вы еще видите? Что это? ( это суша: равнины, горы, леса, пески.)

Ребята скажите, вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы? (Солнце).

А кто хочет напомнить мне и гостям, в какой последовательности расположены планеты от Солнца.

Прочти пожалуйста стих-е, Артур.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера.

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн, Семь-Уран,

За ним Нептун

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним, уже потом

И девятая планета-

Под названием Плутон.

Обратите внимание на экран. Узнали, что за прибор изображён на экране? (Телескоп). Кто из вас скажет, для чего он нужен? Это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

На чём люди бороздят просторы космоса? (ответы детей).

Кто первым полетел в космос? (собаки)

Ребята, какой праздник был недавно? (День космонавтики)

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

(Юрий Алексеевич Гагарин)- показать фотографию космонавта.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте построим космический корабль (дети ставят модули (стульчики) друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

К полёту готовы? Пристегнуть ремни! Обратный отсчёт! 5-4-3-2-1 Пуск. Совершая наше путешествие, мы сделаем остановку лишь на нескольких планетах солнечной системы. Но помните, чтобы космический корабль проделал долгий путь, на каждой планете, мы должны выполнить космические задания. Если вы, справитесь с ними, мы сможем лететь дальше

Предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек всё нет (Солнце)

Да ребята, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце.

Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий. Где нас ждёт интересное задание. Мы с вами говорили о том, что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся её поверхность? (Впадинами или кратерами).

Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете. Прилетели, надеваем наши скафандры. Что такое скафандр, давайте напомним нашим гостям. (Это специальный костюм для нахождения в космосе).

Опыт Камень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? (впадины). А как их ещё можно назвать, Кратерами. Давайте повторим ещё раз это слово.

Молодцы, можем продолжить наше путешествие.

Следующую нашу остановку мы совершим на планете под названием Венера. Пока мы летим, давайте пофантазируем: представьте себе, что в один момент у нас на Земле вдруг перестала действовать сила притяжения и все предметы находятся в невесомости. Найдите + и -.

Прилетели мы с вами на планету под названием Венера. Венера, как мы уже с вами знаем вторая планета от солнца.

Чтобы дальше полететь, нам нужно немного поиграть.

Игра «Невесомость».

Воспитатель: Хорошо ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше.

Воспитатель: Впереди нас ждёт планета с кольцами-Сатурн. Обратите внимание, планета сама как в цепочках. А вы хотите создать свою цепочку?

Я предлагаю вам поиграть в игру Д/и «Цепочки ассоциации».

Я вам буду называть признаки предмета, а вы мне будете называть сам предмет.

Желтое, круглое, (солнце);

прозрачный и холодный (лед).

Сладкий, круглый, алый, сахарный - (арбуз)

Добрая, ласковая, любимая - (мама)

Холодный, белый, пушистый - (снег)

Резиновый, круглый, лёгкий - (мяч).

Маленький, круглый, колючий- (Ёж)

Воспитатель: Молодцы ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше. А пока мы летим, наши глазки немного отдохнут.

К ночи звёздочка взойдёт

Выше,выше,выше (движения глазами снизу вверх)

К утру звёздочка уйдёт

Ниже,ниже, ниже (движение глазами сверху вниз)

Весело, весело звёздочка смеётся (снизу, вправо,вверх, влево, вниз)

А под звёздочкой нам, хорошо живётся (Снизу,влево,вверх, вправо, вниз).

Мы с вами прилетели на третью планету, Земля. Ребята, вы сказали что на нашей планете много воды. «Что бы произощло, если бы на планете не было воды?» А если бы много воды на планете?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня такие умные и рассудительные.

А на память о нашем путешествии предлагаю вам оставить сою звездочку на небосводе. Хотите зажечь свою звёздочку? Пройдемте сюда. Возьмите свою ладошку и приложите ладонь к космическому пространству. Теперь у вас есть звёздочка, с которой вы, каждый вечер будете встречаться, глядя на небо.

Итог: Ребята, вам понравилось. что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_9d1v8.pptx | 2028,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.

«Это русская сторонка –это Родина моя». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Музыкальный руководитель: Нажимова Елена Станиславовна Возрастная группа детей – подготовительная группа № 9 Тема непосредственно образовательной.

«Это русская сторонка — это Родина моя». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Музыкальный руководитель: Нажимова Елена Станиславовна Возрастная группа детей – подготовительная группа № 9 Тема непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Это он, это он, Ленинградский почтальон» Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: «Это он, это он Ленинградский почтальон». Цель: Развивать восприятие образа человека.

Конспект занятия «Космос» Макарова Н. В. Тема: «Путешествие в космос» Подготовительная к школе группа с функциональным нарушением зрения Цель: обобщить знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Космос»Конспект занятия по аппликации «Космос» Конспект занятия по аппликации. Тема «Космос» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна, МДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Конспект занятия «Здравствуй, космос» Здравствуй, космос Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность. Задачи: прививать интерес к познанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос — это вселенная»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД