Папки-передвижки

«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.

ОЛЬГА МАРКИНА
«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия в средней группе

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Публикация «„Котятки и перчатки“ — конспект занятия в средней группе,» размещена в разделах

Тема: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»

(декоративное рисование с элементами аппликации)

Разработала:

воспитатель Маркина О. Н.

Сызрань 2013г.

Задачи по интегрируемым образовательным областям

Художественное творчество:

- вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу;

- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания различных изображений.

Познание:

- дать о симметрии парных предметов: одинаковый узор на обеих перчатках в каждой наглядное представление паре;

- показать зависимость декора от формы изделия;

Здоровье:

- развивать координированность движения руки и глаза.

Чтение художественной литературы:

- развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения, поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям;

Коммуникация:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Виды детской деятельности

Продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников

Дети могут украшать самостоятельно нарисованные силуэты различными элементами в технике аппликации: составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, способны предложить собственный замысел и воплотить его в продуктивной деятельности, активно сопровождать речью игровую, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Формируется эмоциональная отзывчивость, умение внимательно слушать музыкальные и художественные произведения, чувствовать их характер.

Предварительная работа

Чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова.

Беседа о значении рук в жизни человека, обогащение словаря: умные руки, золотые руки, добрые руки.

Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование

- белая и цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листы белой бумаги формата А4;

- маски-шапочки котят (3-4 шт., 3-4 пары детских перчаток;

- фонограмма «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера;

- тексты стихотворений «Перчатки» (английская песенка в пер. С. Маршака);

«На руке моей перчатки» Г. Лагздынь.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Создание игровой мотивации

Под фонограмму «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера входят трое детей в масках-шапочках котят и детских перчатках, имитируют и импровизируют движения домашних питомцев.

Чтение английской песенки «Перчатки»

Воспитатель читает «Перчатки» (английская песенка в переводе С. Маршака).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель предлагает рассмотреть пары перчаток у котяток. Обращает внимание на разнообразие орнамента.

Дети называют и описывают декоративные элементы: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.

Игра на внимание «Помоги котяткам отыскать перчатки»

Воспитатель просит детей закрыть глаза. «Котята» переодевают перчатки вперемежку и просят найти пары. Воспитатель спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Воспитатель предлагает детям разогреть ручки.

Хочешь, тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

• кладем левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;

• берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

• убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно также рисуем вторую перчатку : правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим, который держим в левой руке. Это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.

Для леворуких детей воспитатель делает соответствующую оговорку.

• Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно левую и правую, оформляют узорами по памяти: вспоминают орнамент на своих рукавичках или по замыслу: придумывают и рисуют фантазийный узор. По желанию можно украшать перчатки готовыми элементами аппликативным способом.

Рефлексия

По окончании художественной деятельности воспитатель организует выставку и читает стихотворение Г. Лагздынь:

На руке моей перчатки.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков!

Литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА МАРКИНА (УИ 62718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД