ОЛЬГА МАРКИНА
«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия в средней группе
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Публикация «„Котятки и перчатки“ — конспект занятия в средней группе,» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Тема: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»
(декоративное рисование с элементами аппликации)
Разработала:
воспитатель Маркина О. Н.
Сызрань 2013г.
Задачи по интегрируемым образовательным областям
Художественное творчество:
- вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;
- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;
- вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу;
- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.
- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания различных изображений.
Познание:
- дать о симметрии парных предметов: одинаковый узор на обеих перчатках в каждой наглядное представление паре;
- показать зависимость декора от формы изделия;
Здоровье:
- развивать координированность движения руки и глаза.
Чтение художественной литературы:
- развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения, поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям;
Коммуникация:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Виды детской деятельности
Продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников
Дети могут украшать самостоятельно нарисованные силуэты различными элементами в технике аппликации: составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, способны предложить собственный замысел и воплотить его в продуктивной деятельности, активно сопровождать речью игровую, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
Формируется эмоциональная отзывчивость, умение внимательно слушать музыкальные и художественные произведения, чувствовать их характер.
Предварительная работа
Чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова.
Беседа о значении рук в жизни человека, обогащение словаря: умные руки, золотые руки, добрые руки.
Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Материалы, инструменты, оборудование
- белая и цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листы белой бумаги формата А4;
- маски-шапочки котят (3-4 шт., 3-4 пары детских перчаток;
- фонограмма «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера;
- тексты стихотворений «Перчатки» (английская песенка в пер. С. Маршака);
«На руке моей перчатки» Г. Лагздынь.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Создание игровой мотивации
Под фонограмму «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера входят трое детей в масках-шапочках котят и детских перчатках, имитируют и импровизируют движения домашних питомцев.
Чтение английской песенки «Перчатки»
Воспитатель читает «Перчатки» (английская песенка в переводе С. Маршака).
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель предлагает рассмотреть пары перчаток у котяток. Обращает внимание на разнообразие орнамента.
Дети называют и описывают декоративные элементы: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.
Игра на внимание «Помоги котяткам отыскать перчатки»
Воспитатель просит детей закрыть глаза. «Котята» переодевают перчатки вперемежку и просят найти пары. Воспитатель спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
Пальчиковая игра «Ладошки»
Воспитатель предлагает детям разогреть ручки.
Хочешь, тоже делай так:
То – ладонь, а то – кулак.
Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.
Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчаток. Прикрепляет к мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:
• кладем левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
• берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
• убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно также рисуем вторую перчатку : правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим, который держим в левой руке. Это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Для леворуких детей воспитатель делает соответствующую оговорку.
• Рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.
Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).
Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно левую и правую, оформляют узорами по памяти: вспоминают орнамент на своих рукавичках или по замыслу: придумывают и рисуют фантазийный узор. По желанию можно украшать перчатки готовыми элементами аппликативным способом.
Рефлексия
По окончании художественной деятельности воспитатель организует выставку и читает стихотворение Г. Лагздынь:
На руке моей перчатки.
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик, словно в теремочке!
Сколько будет уголков,
Столько будет теремков!
Литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.