юлия ахматдинова
«Козлик и дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: Знакомство с музыкальным инструментом дудочкой. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Использование русских народных песен «Как у нас – то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси, вы гуси», «Курочка – Рябушка».
Воспитатель и дети входят в «избу». Их встречает музыкальный руководитель, предлагает всем сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: А, не хотите ли, ребятки, сказочку послушать?
Жили – Были Кот и Воркот.
Ели они с одного стола,
В окошко они смотрели с одного угла,
Гулять ходили с одного крыльца.
Публикация «„Козлик и дудочка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
А не начать ли сказку с самого конца?
Воспитатель: Что и сказочки конец?
Музыкальный руководитель: Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
И надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу,
Да покуда вы сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Вот вам и осталось!
Воспитатель: Очень уж короткие у вас сказки, вы нам подлиннее расскажите.
Музыкальный руководитель: Жили-были дедушка и бабушка. И был у них козлик беленький, маленький. Шустрый такой, всех ребят всегда бодал. Покажите, как он это делал?
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьёт –
То забодает, забодает!
Ребята играют, «бодая» друг друга.
Музыкальный руководитель: А не знаете ли вы песенку про моего умного козлика?
Дети исполняют русскую народную песню «Как у нас то козёл».
Музыкальный руководитель: А вот послушайте, какая история произошла с моим козликом. (песня «Бабушкин козлик») Жалко козлика? Думаете, что от козлика остались только рожки, да ножки? А, вот и нет! Слушайте дальше!
Шёл, шёл козлик по лесу и нашёл дудочку. А играть на ней не умеет. Стал козлик искать того, кто умеет играть на дудочке. Идёт, а на встречу ему петух.
- Здравствуй, Козлик! Что ты несёшь?
- Я, нашёл дудочку, не умеешь ли ты на ней играть?
- Конечно же умею! Я первый музыкант в деревне. Закричал петух в дудочку : «Ку-ка-ре-ку!» Смеётся козлик : «Ха-ха-ха! А, говорил умеешь? Разве это игра?»
-Плохая у тебя дудка – не поёт, не играет, только кукарекает. Возьми её обратно. Расстроился Петушок. Давайте-ка, ребята, повеселим его песенкой.
Дети исполняют русскую народную песню «Петушок».
Воспитатель: Саша расскажет нам потешку про петушка, а вы ребята поиграйте, побегайте. Покажите как петух ходит.
Дети: Трух-трух, трух-трух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Сапоги с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
Дети прыгают, бегают.
Музыкальный руководитель: Пошёл козлик дальше. А на встречу курица с ведром идёт.
Курочка говорит:
- Здравствуй козлик! Куда идёшь, что несёшь?
Козлик отвечает :
-Нашёл я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?
- Ко-ко-ко! Я всё умею.
Приложила курочка дудочку к клювику и закричала «КО-ко-ко!»
Козлик рассмеялся :
«Кто же так играет? Это не игра, а крик!»
Курочка обиделась:
-Плохая у тебя дудка. Не играет, а только квохчет. Возьми её. Расстроилась курочка. Попробуйте-ка дети, развеселить её.
Дети исполняют русскую народную песню «Курочка-Рябушка».
Музыкальный руководитель: Только собрался козлик идти дальше, увидел пастуха. Идёт пастух и песенку поё т:
Я пасу свою скотинушку
На зелёной лугавинушке!
Солнце выше поднимается,-
Значит полдень приближается.
Разморились все коровушки
На примёке, да на солнышке
Видно будет жаркий день,
Отгоню коровок в тень.
-Здравствуй, Пастух! – говорит козлик. Хорошо поёшь! А не умеешь ли ты на дудочке играть? Пастух увидел дудочку обрадовался!
-Козлик! Да это же моя дудочка! Потерял я её! Давай сюда дудочку, сыграю ка я тебе на радостях!
Прикоснулся Пастух губами к дудочке, и так громко заиграла дудочка, что всем плясать захотелось!
Музыкальный руководитель: играет на дудочке, дети пляшут.