Наталья Пуказова
Краеведение — одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий.
План по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год.
Пуказовой Н. А.
Тема «Краеведение – одна из форм нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Воспитателя МДОУ №3 «Радуга».
Высшей квалификационной категории.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий.
Задачи:
Публикация «Краеведение — одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- расширить и систематизировать теоретические знания по актуальным направлениям деятельности ДОУ;
- повысить качество практической работы с детьми;
- создать систему сотрудничества с педагогами ДОУ для качественного преобразования образовательного процесса.
1. Расширение теоретических знаний:
- изучение нормативно – правовой базы по вопросам модернизации образования в целом и внедрения современных образовательных технологий в ДОУ;
- изучение нормативных документов и локальных актов МО РФ и МО и науки РМЭ;
- изучение Закона об образовании и проекта ФГОС ДО;
- специальной методической литературы;
- журналов: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Воспитатель ДОУ»;
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. :Мозаика – синтез, 2012.
2. Сотрудничество с педагогами ДОУ:
- беседы с воспитателями групп об имеющихся у них затруднениях в организации и проведении работ по формированию нравственно – патриотического воспитания дошкольников;
- консультация по реализации темы;
- выработка конкретных рекомендаций по индивидуальной работе с детьми по данной теме.
3. Практическая работа с детьми:
- введение приемов образовательных технологий в реализации проекта «Мой родной край»;
- планирование работы с детьми, направленной на переход к творческой деятельности (организация выставокэ кскурсий, участие в конкурсах и т. д.);
4. Практическая работа с родителями:
- родительские собрания:
1) «Средняя группа – это наши дети!»;
2) «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;
- Участие в конкурсах поделок, рисунков.
- Оформление стенгазеты «Бабушка рядышком с дедушкой».
- Оформление памятки «Народная мудрость о семье».
- Фотогазеты «Бравые солдаты – молодцы, бравые солдаты удальцы», «При солнышке тепло – при матери добро».
- Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
- Оформление альбома «Любимое блюдо моей семьи» (сборник рецептов блюд);
- Оформление экспозиции родословных группы.
- Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».
5. Пополнение, распространение и обобщение педагогического опыта на городском уровне и выше:
- участие в работе городских МО;
- участие в городских (республиканских) семинарах;
- распространение опыта работы в периодических изданиях.