Ольга Красулина
«Красный, желтый, зеленый…» Конспект развлечения по правилам дорожного движения. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Красный, желтый, зеленый…»
Цель: Систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице в процессе организации развлечения.
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения пешехода в условиях улицы и осознанному использованию этих знаний в повседневной жизни.
Публикация «„Красный, желтый, зеленый…“ Конспект развлечения по правилам дорожного движения, (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Совершенствовать представления о светофоре, значимости его сигналов для пешеходов и водителей, определять назначение световых сигналов светофора.
3. Закреплять правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора, по знаку «пешеходный переход».
4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдения ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
5. Воспитывать интерес и желание знать и соблюдать ПДД.
6. Развивать логическое мышление, зрительную память, речь, умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
7. Развивать эмоциональные чувства, интересы детей в познании окружающей обстановки и желание учавствовать в развлечении с коллективом сверстников.
Методы и приемы:
1. Использование игровой мотивации.
2. Элементы театрализации.
3. Художественное слово.
4. Беседа, рассказ.
5. Подвижнвя и словесная игра с персонажами развлечения.
Предварительная работа:
1. Чтение детской художественной литературы по ПДД.
2. Заучивание песни «Веселые путешественники» А. Северный
3. Заучивание четверостиший «Пешеходный светофор» Я. Пишумов
4. Создание развивающей среды в группе для детей по ознакомлению с ПДД:
изготовление макета улицы, подбор настольно-печатных игр, набор плакатов, альбомов, дидектических игр, оформление стенда фотоиллюстраций «Город, в котором мы живем», приобретение дорожных знаков разных обозначений.
5. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций в книгах по правилам дорожного движения.
6. Экскурсии, прогулки по городу с целью знакомства на практике с ПДД.
7. Пополнение родительского уголка: информацией о ПДД «Предвидеть + научить = уберечь», папкой-передвижкой на тему «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице».
8. Индивидуальные, подгрупповые, групповые беседы с детьми о ПДД.
9. Встреча-беседа с инспектором ГИБДД».
Обогащение и активизация словаря; дорожно-патрульная служба (ДПС, пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», регулировщик, пешеходный светофор, светофорчик, дорожные знаки.
Материал для занятия: напольные, переносные дорожные знаки разной высоты и обозначения, многофункциональное оборудование: «машины», модули сидений для автобуса, фонограмма песни «Веселые путешественники», «шум улицы», светофорные имитаторы, открытка с четверостишьем о светофоре, игрушки для «детской площадки», стенд по обучению правилам дорожного движения, пешеходный светофор, жезл, свисток, памятки ГИБДД, рули, реквизиты-костюмы для «героев» развлечения : Светофора (костюм с изображениями сигналов, кепи, Кота, Полицейского-регулировщика.
Ход развлечения:
Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей группы входят в зал, здороваются с присутствующими. Появляется воспитатель в форме полицейского с жезлом в руке (за спиной).
Воспитатель: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать?
Воспитатель: А что у меня в руке?
Воспитатель: Да. Я сегодня полицейский-регулировщик. Жезл – это:
«Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна,
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена».
Воспитатель: Полицейский-регулировщик стоит на посту на перекрестке дорог, там, где не работает светофор или его нет совсем и регулирует движение пешеходов и транспорта. Жезлом он указывает - кому ехать, кому стоять. К нему можно всегда обратиться за помощью. Главное место работы полицейского-регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба «ДПС» (показывает значок с инициалами букв, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями.
Хотите совершить со мной увлекательную прогулку по улице «Правил Дорожного движения»?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Наша улица ждет нас. Мы прогуляемся по ней и станем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Кого называют пешеходами? Знаете ли вы правила поведения пешеходов на тротуаре? Назовите их мне:
Дети:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослыми – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по тротуару следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу надо по наземному пешеходному переходу «зебре»;
- обязательно смотреть на сигналы светофора.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
(Включается аудиозапись шума улиц – элемент релаксации).
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и не очень строгий, потому что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
«Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!»
Воспитатель: Как называется место, где пересекаются дороги?
Воспитатель: Кто следит на перекрестке за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями?
Воспитатель: А у нас почему-то на перекрестке никого нет. Смотрите, там какая-то открытка лежит (поднимает жезл «Внимание», берет открытку, читает).
«Три моих волшебных глаза
Управляет всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут дети, женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я…» (Светофором)
(Появляется Светофор, свистит, привлекая внимание пешеходов).
Светофор: Это вы меня позвали? И, конечно же, узнали?
У меня три разноцветных фонаря, которые всем показывают, что надо делать. А вы, ребята, знаете, что означают три сигнала светофора? Скажите, что значит у светофора красный свет? Желтый? Зеленый? (Хвалит детей). Ответьте на мой хитрый вопрос: а если меня нет на перекрестке или я сломался, кто придет на помощь пешеходам и водителям?
А сейчас я проверю, как вы запомнили мои сигналы. И как применяете свои знания, находясь на улице.
(Объясняет правила игры «Светофор») :
Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет – дети хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
(Проводится игра).
Ребенок:
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтобы всем нам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный…
Светофор: Молодцы! Угодили. Да: «На улице – не в комнате, - о том, ребята, помните!» Мне нужно уходить, но я вам оставляю для игр и занятий своего маленького друга, которого зовут «Светофорчик». (Ищет его, так как Светофорчик спрятался). Ставит в центре перекрестка, прощается, уходит.
Воспитатель: А мы с вами продолжим свою прогулку по улице «Правил дорожного движения». Где мы должны перейти на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу «зебра»)
Воспитатель: как вы считаете, для чего нужны людям правила дорожного движения?
- Как называется часть улицы для пешеходов? Для транспорта?
- Где безопасно переходить проезжую часть?
- Как переходим дорогу?
Воспитатель: Ребята, давайте зайдем на «детскую площадку». Смотрите, какой интересный стенд для детей о правилах дорожного движения (небольшая информационная беседа по картинкам).
Воспитатель: Смотрите – вот светофор, а у него всего два глаза.
Воспитатель: Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нем?
Ребенок1: На посту стоят два брата –
То один здесь, то другой.
Каждый – бравый часовой (включается красный свет).
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Ребенок2:
Встал на пост зеленый братец, (включается зеленый свет)
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
Воспитатель: Запомнили правила пешеходного светофора? Отправляемся дальше, переходим дорогу по (пешеходному переходу «зебра»). (Выскакивает Кот, в лапах держит мяч, что-то поет, бежит по дороге, кричит)
Кот: Подождите!
Воспитатель: Кто вы?
Кот: Я – ученик светофорных наук.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила поведения на дороге?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что, ребята, проверим? Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как-как – на четырех лапах (показывает на пешеходном переходе «зебре», шагает по мостовой).
Воспитатель: Правильно ответил Кот, ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кот, а можно ли играть на проезжей улице?
Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель: Почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик – можно еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте поиграем с Котом в игру «Это я, это я…», которая поможет Коту объяснить правила дорожного движения.
Игра:
Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
Дети: Это я…
Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
(Кот повторяет слова и смущается, показывая на ребенка, который тоже ошибся)
Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый, - путь открыт, желтый – внимание?
Дети: Это я…
Воспитатель: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я…
Кот: Ой, спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения – можно попасть в беду. Поэтому пойду я их тоже учить.
(Воспитатель с детьми идет по переходу «зебра» на другую сторону улицы)
Воспитатель: Да, ребята, пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения, чтобы с ними не произошло беды на улице. В этом им помогает дорожно-патрульная служба, светофоры и дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?
Вы, наверное, устали. Давайте вернемся домой. Но сначала отгадайте мою загадку:
Что за чудо этот дом -
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: А есть ли на нашей улице такой дорожный указательный знак «Остановка автобуса»?
(Дети находят знак, рассаживаются в салоне)
Воспитатель: А кем вы теперь стали?
Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Водителем, шофером)
Воспитатель: А ты…кем работаешь?. (Кондуктором)
(Все вместе поют песню «Веселые путешественники» А. Северный, поездка заканчивается).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали на улице «Правил Дорожного Движения»
Ну что, друзья, сказать вам на прощанье?
Чем наградить вас за вниманье и старанье?
(Воспитатель или работник ГИБДД раздают ребятам памятки с правилами дорожного движении, дети прощаются со всеми и уходят).