МААМ-картинки

Конспект занятия «Красота человеческих лиц»

Мария Дубровина
Конспект занятия «Красота человеческих лиц»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красота человеческих лиц»

Цель занятия : способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о жанре портрета.

Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга).

Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой, пантомимикой.

Публикация «Конспект занятия „Красота человеческих лиц“» размещена в разделах

Продолжать учить сотрудничать друг с другом.

Воспитывающие:

Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.

Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема-последовательность рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.

Раздаточный материал: альбом, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание произведений живописи — портретов. Игры-упражнения, направленные на передачу чувств, через жесты, мимику, движения. Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.

Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т. д.

Организационно-мотивационный этап

Настрой на занятие.

Воспитатель: :

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Под музыку делают самомассаж с проговариванием:

Наши ушки будут слушать (массаж,

наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками,

наши пальчики будут ловкими (массаж,

наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).

Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Слушаем грустную и веселую музыку, спрашиваю о возникших ассоциациях, эмоциях.

Когда играет веселая музыка, встаем в круг и кружимся.

Воспитатель: Какой замечательный круг у нас получился. А можем ли мы стать ближе друг к другу, укоротить ленточку? (Дети прижимаются друг к другу).

-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли?

Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется ….(портрет)

Подходим к репродукциям картин.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.

Беседа.

- Чем похожи все эти картины?

- Но все они разные, чем же они отличаются?

- А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Какой формы голова? Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Рассматриваем брови, нос, губы, индивидуальные особенности.

Дети рассматривают друг друга в парах. Обратить внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.

Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.

Включается музыку.

Выставка работ.

Игра «Угадай чей портрет».

Подведение итогов:

-Что мы сегодня рисовали?

-Какие получились ребята?

- Что вы чувствовали во время рисования?

Игра «Назови ласково».

Воспитаель: Давайте встанем в круг и поиграем. У меня есть сердечко. Будем его передавать, и частичка тепла и доброты достанется каждому, кто подержит сердечко. Но только надо ласково назвать того, кому будешь передавать сердечко и ласково сказать спасибо.

- Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

«Как рождается красота». Мое увлечение«Как рождается красота». Мое увлечение Рукоделием заниматься я начала еще лет в 11. С увлечением занималась макраме. Объемные вазы, кашпо, корзины для рукоделия, абажуры, настенные.

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев»Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев» Конспект прогулки в 1-й, 2-й младшей группе. Тема «Красота осенних листьев» Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять.

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Красота на окошке. ФотоотчетКрасота на окошке. Фотоотчет В своих блогах Вы делитесь не только своими интересными методическими разработками, демонстрируете фотоотчеты с различных мероприятий: открытых.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Фотоотчет «Красота осени»Фотоотчет «Красота осени» Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красота человеческих лиц»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Красота человеческих лиц»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровина (УИ 1980564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД