Анастасия Барчук
Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в 1-й, 2-й младшей группе.
Тема «Красота осенних листьев»
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Красота осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», формировать умение видеть красоту осенней природы; учить создавать красивые букеты из осенних листьев; совершенствовать двигательные навыки.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
2. Расскатривание картин с изображением золотой осени.
Материалы: совочки, формочки, ведерочки.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Художественное слово
Об осени мы слышали немало
Прекрасных и чудесных слов,
И вот она пришла, настала
Давайте же ею восхищаться вновь!
- Ребята, посмотрите, наступила осень. Похолодало, небо стало серым, солнце светит не так ярко, перелетные птицы улетают в теплые края, часто идут дожди. Повсюду лежат опавшие листья : на земле, на крышах, на скамейках.
- Какого цвета осенние листья? (Желтые, красные). Пойдемте, тихо побродим по листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.
Наблюдение
Ребята посмотрите как один листок летит к земле другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю медленно. Давайте поднимем листочки, скажите какие они легкие или тяжелые? (легкие) Правильно, листочки легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршание полетело на землю — это листопад.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Давайте поиграем с листьями, найдем самый красивый листочек.
Дидактическая игра «Найди самый красивый листок». Цель: закрепить название цвета, научить сложноподчиненные предложения.
«Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание. На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети присаживаются так чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети садятся, делают гдубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой.
Подвижная игра «Найди пару»
Цель:учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры:дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»
Трудовая деятельность:
Воспитатель: ребята, давайте все вместе соберем букет из красивых желтых, красных листьев.
Индивидуальные физические упражнения
Воспитатель заранее готовит в определенном месте участка дорожку из листьев.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кака я здесь замечательная дорожка из листочков, давайте попробуем перепрыгнуть через эту замечательную дорожку.
Самостоятельная деятельность
сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Семья».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор»- сотавление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.