МААМ-картинки

Занятие по художественно-творческому развитию «Кружевная бабочка» (2 фото)

Лариса Бахтина
Занятие по художественно-творческому развитию «Кружевная бабочка»

1. Познакомить детей с крючком для вязания, как художественным инструментом;

2. Показать как вяжется цепочка из воздушных петель;

3. Дать возможность создать контурное изображение из связанной цепочки;

4. Развивать общую ручную умелость, координацию в системе «глаз, рука»

5. Вызвать интерес к созданию образа бабочки;

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству, воплощать представление о красоте природы в рукотворных изделиях.

Публикация «Занятие по художественно-творческому развитию „Кружевная бабочка“» размещена в разделах

Материал: крючок для вязания, цветная пряжа, кружева, картон, клей, длинные и короткие цепочки из воздушных петель по количеству детей, кружевные изделия.

Методика провидения занятия

Воспитатель:

Сказывают жила на свете рукодельница – дева «Кружава»

Зимой отломит сосульку с кривым концом и давай плести узорчатое кружево из белой поземки похожие на снежинки.

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые кружева плела дева, они были похожи на звездочки, цветы, листочки, веточки.

Соединит паутинкой снежинки и получается шаль пушистая.

По теплу пойдет в лес «Кружава» отыщет паутину да и начнет кружева плести сразу из нескольких нитей.

Воспитатель:

А я предлагаю вам рассмотреть кружева, которые сплели ваши мамы и бабушки. Посмотрите какие они красивые, у кружев разный рисунок, они разного цвета. От белых кружев веет прохладой, они такие мягкие. А от цветных кружев идет тепло и солнечный свет.

Кружево – это удивительное творение рук человека. Воспитатель:

Маша какое кружево понравилось тебе больше всего?

Маша: Мне понравилось белое кружево, по тому что я люблю зиму.

Воспитатель:

Миша, а тебе какое кружево понравилось?

Миша:

А мне понравилось цветное кружево, оно мне напоминает лето, солнце и цветы.

Воспитатель:

Ксюша, а куда бы ты положила такие красивые салфетки?

Ксюша: я бы положила белую салфетку на журнальный стол, а цветную под вазу с цветами.

Воспитатель:

Кто знает где еще можно использовать кружево?

Вероника: Кружево еще используют для отделки одежды, штор, скатертей, полотенец, носовых платков, головных уборов.

Воспитатель:

А теперь я хочу вас с художественным инструментом для вязания кружев «крючком» вот таким маленьким «крючком» можно связать много красивых кружев.

Воспитатель:

Сейчас я хочу вам показать, как вяжется цепочка из воздушных петель.

Возьмем кончик нитки, сделаем из него петельку и уложим нитку на указательный палец. Берем крючок в правую руку и протягиваем нитку в петельку и узелок затягиваем потуже. Получилась первая воздушная петля. и так далее.

Маша, ты хочешь попробовать связать воздушную петлю?

Воспитатель вместе с Машей вяжет воздушные петли.

И так же с остальными детьми, которые захотят попробовать связать. Вот такая длинная получилась цепочка, потому что ее связали все вместе.

Посмотрите какие разноцветные, разного размера воздушные цепочки связала для вас дева – «Кружава» и я вам предлагаю из этих цветных цепочек сделать картину «Кружевная бабочка». хотите поработать с вот такими красивыми воздушными цепочками?

Дети: Да

Присаживайтесь пожалуйста за столы и начнем работу.

У вас на столе лежат воздушные цепочки разного размера. Картонная бумага с изображением бабочки.

Первое что нужно сделать это нанести клей по контуру бабочки, затем найти самую длинную цепочку и начать класть ее по контуру бабочки начиная с усика бабочки.

Воспитатель:

Ребята я вижу вы устали, давайте сделаем разминку.

Разминка

Быстро, быстро поморгайте

Потом отдых глазкам дай

Головой покрути

И за спину посмотри

Ты ладошки разотри

Силу пальчикам верни.

Воспитатель:

Садитесь за столы и давайте продолжим работу. Теперь нам из цепочки поменьше нужно сделать туловище бабочки. А другими цепочками украсить крылышки.

Последнее что нам осталось сделать на нашей картине, это рамку из белых кружев.

Воспитатель:

Какие красивые у вас получились картины. Как аккуратно вы приклеили цепочки. Потому что вы старались.

Воспитатель читает стих

«Портрет бабочки»

Лоскутик радуги, шелк паутинки

Плюс совершенство хрупкое снежинки

Нектара капля и пыльца цветов-

Вот нашей бабочки портрет готов!

Смотрите! Видите, как над планетой, играя в салочки, кружатся бабочки.

Воспитатель:

Давайте отнесем наши картины в наш музей, а вечером подарим нашим мамам.

Занятие по художественно-творческому развитию «Кружевная бабочка»
Фото «Кружевная бабочка»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Розовые примулы»Мастер-класс «Розовые примулы» Розовые примулы крючком. Увидела в журнале связаные крючком в горшочке Розовые примулы и захотелось самой связать. Вот что из этого вышло.

Вязаный «Домик–перчатка» для пальчикового театраВязаный «Домик–перчатка» для пальчикового театра Кондратьева Ирина Геннадьевна МБДОУ № 3- старший воспитатель. Уважаемые коллеги предлагаю вам связать домик для пальчикового театра, Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-творческому развитию «Кружевная бабочка»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД