Светлана Малова
Конспект НОД «Кто сказал мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто сказал мяу?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Цель: Формирование знание у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить дошкольников с домашними животными - кошкой и котёнком.
-Закреплять умения узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, речь.
- Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Кто сказал мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Словарная работа: Мягкие, пушистая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка котенок, разрезанные картинки с иллюстрациями домашних животных, клубок шерстяных ниток.
Ход НОД
Мотивация
Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший и солнечный день. Давайте с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Поприветствовали друг друга? А теперь посмотрите на меня и послушайте.
(Раздается мяуканье котенка).
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Кто-то за дверью мяукает?
Воспитатель: Кто из животных может издавать такой звук?
Дети: Кошка, котенок.
Воспитатель: Сейчас мы откроем дверь и посмотрим, кто за ней.
Воспитатель: Посмотрите ребята это маленький котенок. Котенок, как ты попал к нам в детский сад? Как тебя зовут?
Котенок: Меня зовут котенок «Мяу». Я заигрался и потерялся. Не могу найти свою маму. (плачет).
Воспитатель: Не плач котенок «Мяу». Мы тебе поможем найти твою маму. Да дети?
Дети: Да.
1. Игра «Мама котенка»
Воспитатель: Но сначала мы должны узнать, как выглядит твоя мама.
Воспитатель: Ребята скажите, как называют маму котенка?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как выглядит кошка?
Дети с помощью воспитателя рассматривают изображение кошки. Воспитатель просит описать кошку и вводит в словарь детей слова «пушистая», с «мягкими» лапками.
Воспитатель: Давайте повторим, какая мама котенка, чтобы ему легче было ее найти.
Дети: (Повторяют слова воспитателя)
Воспитатель: Теперь мы соберем изображение кошки, так ее найти будет легче.
(На столе лежат разрезанные и перемешанные картинки кошки и собаки. И дети из этих кусочков собирают картинку кошки.)
Воспитатель: Вот какие молодцы дети собрали портрет мамы котенка.
2. Загадки.
Воспитатель: Ребята, чтобы, точно нам найти маму кошку и не перепутать ее, отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдетИ как днем все видит. Часто спит, а после снаУмывается она. (Кошка)
Что за зверь со мной играет?Не мычит, не ржет, не лает,Нападает на клубки,Прячет в лапки коготки (Котёнок)
Волосатых малышей,
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большааааая …
(Кошка.)
Все я тапки вам порвал,
А вот папа и не знал.
Я играть готов спросонок -
Милый, маленький.
(Котёнок)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы точно не ошибемся при встрече с мамой котенка «Мяу».
3. Игра «Поймай клубок».
Воспитатель: Посмотри котенок «Мяу», мы собрали портрет твоей мамы кошки, отгадали загадки и немного устали. Поиграй с нами немного, чтобы ребята отдохнули.
Котенок: Мяу - мяу. Спасибо вам дети. Я с удовольствием с вами поиграю.
(Дети встают в круг, в руки берут клубок и по очереди его передают друг другу. Воспитатель берет котенка и пытается догнать клубок.)
Рефлексия
Дети слышат шорох за дверью. Воспитатель выглядывает за дверь и видит кошку. Говорит детям, что там кошка, похожа на маму котенка и предлагает ее позвать в группу.
Воспитатель: Дети скажите, как мы можем позвать кошку?
Дети: Кис - кис. Кис - кис. Кис - кис.
В группу забегает кошка и котенок «Мяу» узнает свою маму.
Воспитатель: - Ребята, кошке и котёнку «Мяу» понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что у него произошло?
Как мы помогли котенку?
Вам понравилось помогать котенку?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. И запомните, что нельзя уходить далеко от дома. Мне очень понравилось, что сегодня вы были очень активными, дружно работали. Спасибо вам за внимание! До новых встреч!