МААМ-картинки

«Кто стучится в дверь ко мне?» Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».

Гульсиня Гибадуллина
«Кто стучится в дверь ко мне?» Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.

Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостное настроение.

Совершенствовать навыки счёта, уточнить пространственные и временные представления детей.

Развивать логическое мышление, связную речь детей.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Знакомство с фактами биографии поэта.

Разгадывание кроссвордов.

Заучивание считалки «Сын на ножки поднялся…»

Заучивание отрывка «И крылами замахала…»

Приготовление детьми заготовок для аппликации: треугольники, овал, круг, прямоугольники.

Публикация «„Кто стучится в дверь ко мне?“ Интегрированное занятие из цикла „Детство с Пушкиным“,» размещена в разделах

Материал к занятию.

Пособие «Лукоморье» - дуб с разрезами для листочков, кот, кроссворд.

Ход занятия.

1. Около книжного уголка проводится беседа об А. С. Пушкине.

Примерные вопросы:

• Чей портрет мы видим?

• Что вы знаете об А. С. Пушкине?

• Когда он жил? Как звали его няню?

• Знаете ли вы его сказки? Какие?

2. «Приглашение в сказку»

За дверью слышатся шаги. Стук в дверь.

Воспитатель:

Слышу громкие шаги. Кто-то в гости к нам спешит.

Смотрите, это ведь Балда! Из сказки он пришёл сюда!

Воспитатель (игрушкой бибабо исполняет роль Балды):

Я жил в поповом доме, спал себе на соломе,

Ел за четверых, работал за семерых.

А теперь я растерялся: не пойму, где оказался?

Где я, ребята? (Дети отвечают.)

Старый бес меня попутал, сказки все он перепутал.

Не могу попасть домой. Как мне справиться с бедой?

Воспитатель:

Поможем Балде? Не оставим в беде?

Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем.

Мы сегодня поиграем, потом домой тебя отправим.

3. Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Балде, мы должны доказать, что хорошо знаем сказки и выполнить задания Кота учёного.

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт налево – песнь заводит,

Направо – сказки говорит.

Послушайте его сказки и ответьте на вопросы. Отвечать будем по очереди – девочки и мальчики. (Дети добавляют нужное слово и находят листочек с числом, вставляют его в разрез на дереве)

1. Ей в приданое дано было зеркальце (одно).

2. Пошёл Балда в ближний лесок

Поймал (сколько) зайков?

3. Балда говорит: «Буду служить тебе справно,

Усердно и очень исправно в год за…» (сколько щелчков)

4. Гроб её (к скольким столбам) на цепях чугунных там

Осторожно привинтили…

5. Вот проходит (сколько) дней,

А от войска нет вестей.

6. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и (ещё сколько)

7. В чешуе, как жар горя,

(сколько богатырей)

8. А приданое готово:

(сколько) торговых городов.

Воспитатель: Я думаю, учёный кот доволен вашими ответами, и дуб наш сразу зазеленел.

4. Воспитатель: А сейчас нужно решить кроссворд. Решить его также помогут сказки. Послушайте:

1. Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря мне к исходу (сентября)

2. Диву царь Салтан дивится,

А Гвидон-то злится, злится…

Зажужжал он и как раз

Тётке сел на (какой) глаз.

3. Сколько богатыре в «Сказке о мёртвой царевне…»

4. Назовите время суток:

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.

5. Братья дружною толпою выезжают погулять,

Серых уток пострелять, руку (какую)потешить.

Дети с помощью воспитателя заполняют кроссворд.

Запись кроссворда:

1. Основное слово: СЕНТЯБРЬ.

2. Слово СЕМЬ записывается от буквы С вниз.

2. Слово НОЧЬ - от буквы Н вниз.

3. Слово ПРАВАЯ проходит чере Р.

4. Слово ЛЕВАЯ проходит по горизонтали через слово ПРАВАЯ.

5. Воспитатель: В сказках Пушкина много чудес и превращений. Сейчас мы считалкой выберем царевну-лебедь. А она превратит нас в комариков.

Считалка:

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. В центре - ребёнок в маске-шапочке лебедя.

Лебедь : Будь же, князь, ты комаром!

И крылами замахала (руки в стороны, взмахи вверх-вниз)

Воду с шумом расплескала (махи перед собой из стороны в сторону)

И обрызгала его с головы до ног всего (имитация)

Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился (присели)

Полетел и запищал, судно на море догнал (бегут по кругу, махи руками)

Потихоньку опустился на корабль (присели)

И в щель забился (обхватили колени руками, голову прижали к коленям)

6. Воспитатель: Ребята, пора строить корабль для Балды.

А показывать ему дорогу будет золотая рыбка. (дети из геометрических фигур выполняют аппликацию).

7. Воспитатель: Все молодцы! У нас получилась целая флотилия! А вы – настоящие друзья – помогли Балде вернуться в родную сказку.

Публикации по теме:

Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина.Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Цель:развивать интерес и любовь к творчеству поэта А. С. Пушкина, совершенствовать.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто стучится в дверь ко мне?» Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто стучится в дверь ко мне?» Интегрированное занятие из цикла «Детство с Пушкиным».» (включая файлы) размещена пользователем Гульсиня Гибадуллина (УИ 82284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД