Светлана Шмыгля
«Кто живет в темноте?» Психологические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать быстроту реакции, умения ориентироваться в незнакомой обстановке. Помочь преодолеть страх темноты, внезапного воздействия и замкнутого пространства. Уменьшить эмоциональное напряжения и скованность. Развития воображения.
Материалы: магнитофон со спокойной музыкой, плотный шарф, несколько стульев, ткань темная.
1. «Давайте поздороваемся».
Стол в кругу, дети здороваются, прикасаясь друг к другу по кругу, разнообразными частями тела:
- глазами (два раза моргнуть);
- плечами (прикасаясь);
- ладошками.
2. «Темная комнатка».
Публикация «„Кто живет в темноте?“ Психологические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
Из трех стульев, накрытых тканью, строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого ребенка подводят к темной комнатке и помогают туда забраться, ему необходимо на ощупь определить с кем из детей он встретится в темноте.
3. «Грустная темнота».
Ведущий рассказывает детям о грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится темноты, норовит поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди укутываются темной тканью, принимая роль тетеньки Темноты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было разговаривать, и объясняется только звуками. Дети по желанию подходят к Темноте, гладят ее и говорят ей добрые слова.
4. «Фу, убирай!»
Сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок- это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой- получается дом. Затем ведущий говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет. Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свое место.
5. «Жмурки».
Водящему завязывают глаза. Остальные дети расходятся по комнате. Найдя подходящее место, стоят. Цель водящего - найти и поймать кого-нибудь из детей. Дети стараются не двигаться с места.
6. Упражнение «Отдых на море».
Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого, свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и эти ощущения на весь день».
7.«Подари улыбку».
Дети берутся за руки, смотря соседу в глаза, и молча улыбаются друг
другу.
Вопросы для обсуждения занятия:
- Как вы себя чувствуете сейчас? Какое ваше настроение?
- Что нового вы почувствовали и узнали сегодня?
- Что вам было легко делать? Что трудно?
- Что понравилось больше всего? Что меньше?