Нэля Васильевна Масаковская
«Курочка ряба» Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста)
Дели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных.
Ход занятия
Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу».
Бабушка Аринушка. Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? у меня есть для вас сюрприз! Вышла я утром в огород морковки, капустки нарвать, вижу; комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.
Не барашек и не кот,
Публикация «„Курочка ряба“ Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Носит шубку круглый год. Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
Длинное ухо. Комочек пуха.
прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Заяц)
(Бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом с собой)
Б а б у ш к а А р и н у ш к а. Ребятки, посмотрите, какой он
маленький, испуганный, ведет себя как маленький малыш.
Как его можно назвать?
(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).)
Дети. Заинька, заинька, где твой дом?
Заинька, Мой дом под кустом, под березовым листом.
Дети (хором).
Заинька, заинька, выходи!
Заинька, заинька, попляши!
(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне.)
Д е т и. Заинька, заинька —
Короткие ножки, красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним.)
В а б у ш к а А р и н у ш к а. Молодцы, ребята. сами повесе- шлись и заиньку повесе/иди. (Садится на лавку, рядом сажает заиньку.)
Сядем с зайкой, посидим, Сказочки поговорим. Сказочки старинные,
Не короткие, не длинные.
Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю.
Жи. бы. де. и ба. и бы. у ни. ку. Ря. Сне. ку.
Яй…не прос…а зо…Де…би…би…- не раз…Ба…би…би… - не раз…Де…пла…Ба…пла…а ку…куда….Не пла…де…Не пла…ба…я сне…ва…яй…не зо…а про…
Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать
Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».
Воспитатель, Правильно! Это сказка про бабку, про дедку. про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку, яичко таким красивым и желтеньким было. Давайте попробуем его восстановить, но сначала поиграем с пальчиками.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка». Курочка говорит : «Курочка прыг на крыльцо, Я снесла тебе яйцо», Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга полусогнут ом положена и.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь походите, как куроч-ке, крылышками помашите, и повторяйте за мной;
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Нe ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
(Дети подходят к столу.)
Воспитатель. Обратите внимание на стол, Здесь много осколков» от сказочного яйца, И есть образец, но которому можно правильно и точно сложить яйцо. {Проводится на-стольная игра «Колумбово яйцо»)
В о с п и та те ль. Молодцы, ребятки! Давайте это красивое яйцо подарим бабушке Аринушке.
Бабушка Аринушка. Спасибо вам, ребятки! Приходите еще в гости. А заинька у меня немного еще погостит, и потом я его отпущу в лес. До свидания!
(Проводится подвижная игра «Заинька». Дети выбирают водящего – заиньку. Играющие становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Один из играющих спрашивает его: «Заинька, заинька, где твой дом?» «Заинька» отвечает: «Мой дом под кустом, под берёзовым листом?»
Дети все хором говорят:
Заинька, заинька, приходи к нам на лужок
На головку вить венок!
(«Заинька входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)
Заинька, сорви цветок.
Заинька, свей венок.
Положи венок на голову.
Топни ножкой.
Заинька, попляши (задания меняются; похлопай, покружись, попрыгай).
Играющие идут по кругу и поют:
Заинька, заинька —
Коротенькие ножки,
красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
На ноги поставили, танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь!
(Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый «заинька», игра продолжается.)