Папки-передвижки

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе (4 фото)

Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе

Группа : подготовительная группа

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Карлсон и сундук с сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений;

Фото «Карлсон и сундук с сокровищами»

образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; дать понятие доходы и расходы., познакомить с историей появления денег, с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена) : просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, д / игра «Найти тень», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, монет,

Квест-игра по финансовой грамотности  в подготовительной группе - фото

Используемый материал:

демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; видеофильм «Появление денег», сундучок с сокровищами; монетки –по количеству детей, сундучок с сокровищами, конверты разных цветов с задание, сундук, 12 ключей, проектор, муз. колонка

раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», дидактический материал «Юный финансист», картинки «Сюжет сказки», материал для практической работы, банкона, монета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (поднимают руки вверх)

Положило на ладошку теплый лучик свой. (кладут ладошку на ладошку)

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (открывают ладошки)

Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (улыбаются)

Под музыку на экране появляется Карлсон

Карлсон : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

(дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, потеряли сундук с необычными сокровищами сундук с сокровищами.

Я его искал, искал, но что-то устал. Может вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Ну, вы ищите сундук. а мне срочно нужно подкрепиться и …мммм…скушать мою любимое варенье.

(экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где- то здесь спрятан сундук!

(дети сразу его находят…открывают, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундучок закрытый на ключ)

«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.

Сундук вы сможете открыть только когда соберёте все ключи.

Желаем удачи!»

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?

Дети: «Да!»

1 задание «Деньги»

Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают)

- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Нам предлагаю посмотреть видеоролик. Посмотрим?

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: Какие бывают деньги? (деньги бывают железные и бумажные.)

- Что такое монета? (железные деньги)

- А что называют купюрой? (бумажные деньги)

- Монета круглая, а купюра…

- А почему назвали купюру рублем? (потому что рубили пополам)

- Копейка произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!

- С первым заданием справились и узнали много интересного о деньгах. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу. (дети подбирают)

2 задание «Сказки»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание.

- Ребята, нам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!

3 задание «Доходы - расходы»

Воспитатель: Выбирайте конверт.

- Откуда в семье берутся деньги? (нужно их заработать)

- Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте

4 задание «Магазин»

Воспитатель: А я знаю разминку про магазин. Давайте с вами отдохнем:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Воспитатель: В каком магазине будем туфли покупать? (в обувном магазине)

- А какие еще знаете магазины?

- И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? (овощной, рыбный, булочная, кондитерская)

- Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на 2 группы

- И с этим заданием вы справились.

5 задание «Можно и нельзя»

Воспитатель: Выбираем конверт.

- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Вам нужно разделиться на 2 команды. Приступаем к работе.

- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему?

-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.

6 задание «Кошелек»

Воспитатель: Последнее задание.

- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.

- Как он называется? (кошелек)

- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.

Практическое задание: изготовление и украшение кошелька

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Какие вы старательные!

- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.

Вы выполнили все задания и негде не ошиблись.

Вы молодца!

Доказали, что вы дружные и добрые, сообразительные и внимательные!

Получайте последний ключ от сокровищ.

Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты и банка малинового варенья)

- ребята, а как вы думаете, кто будет раз малиновому варенью (Карлсон)

(загорается экран и появляется Карлсон)

Карлсон : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные

- Ну давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. Рассказывайте, что там в сундуке? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, ребята хотят тебе подарить банку варенья, ты же его очень любишь! Мы отправим его тебе посылкой

(все, я за малиновым вареньем….экран тухнет)

Воспитатель: Давайте отдохнем немного. «Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Воспитатель: ребята, а это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?

- Что мы с вами искали?

- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

–Знания получай, и в жизни применяй!

Фото №1 Подготовительная группа подготовительная группа
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2022 в 05:21
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД