МААМ-картинки

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Светлана Осокина
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

«Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом с середины прошлого года. Мне очень понравились работы, которые увидела в интернете, заболела этим сама, решила попробовать с детьми. Хочу вам вкратце рассказать, что такое квиллинг.

Публикация «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. B XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). В детском саду квиллинг можно использовать с детьми старшего возраста. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

• Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4, из которого нарезается в длину полоски шириной 5-10 мм.

• Деревянные зубочистки (кончик отрезается и делается небольшой надрез).

• Клей ПВА.

Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляем в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

4. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Пальцами мы можем преобразовать спираль в различные базовые формы, а уже из них – изготовить любую поделку. Когда дети овладеют всеми этими базовыми формами, простор для творчества будет шире. Ребенок самостоятельно сможет придумать сюжет для своего произведения. Захотелось солнышко, а лучики ему – такие или вот этакие, да еще возьму и глазки сделаю, и ротик – пусть улыбается Но … пока мы еще только орлята, которые учатся летать.

Мы разработали программу нашего кружка «Кручу, верчу, квиллингу научиться хочу», цель которой – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

• Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).

• Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

• В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Работа с детьми строится поэтапно. Сегодня мы вместе с вами попробуем по этим этапам пробежаться.

На 1-ом этапе мы формируем умение скручивать элемент (форму) «тугая спираль», «свободная спираль» и наклеивать на основу. Это самое легкое. Предлагаю попробовать сделать мухомор, барашка и божью коровку.

На 2-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «завиток». Давайте попробуем сделать гусеничку и новогоднюю игрушку.

На следующем этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму)«капля». Мы сделаем композиции «дождик» и «осенние листья».

На 4-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «глаз». Давайте сделаем снежинку.

На 5-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «стрелка». Мы с вами сделаем васильки.

На 6-ом этапе формируем умение скручивать и делать более сложные элементы: квадрат, треугольник, конус, лист, полукруг и др. Это сложная работа, требующая не одного занятия. Представленный образец – это совместная работа воспитателя и детей. Давайте и мы с вами попробуем сделать.

На 7-ом этапе уже на 2-ом году обучения мы будем собирать объемные композиции.

Мы думаем, что в результате нашей работы дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Это сложно, но детям нравится. К тому же это очень хорошее подспорье в развитии мелкой моторики.

Ну и конечно привлекали родителей в помощь: в этом году был проведён семинар по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Прикреплённые файлы:

kviling-moi_gb37l.pptx | 16887,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебный завиток». Фотоотчёт о работе кружка по квиллингу в старшей группе«Волшебный завиток». Фотоотчёт о работе кружка по квиллингу в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Особенно слабо развиты.

И опять квиллингИ опять квиллинг Добрый день, с нетерпением хочу поделиться своими первыми работами по квиллингу, я люблю, как говорят народное творчество с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 23:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД