МААМ-картинки

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Светлана Осокина
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом с середины прошлого года. Мне очень понравились работы, которые увидела в интернете, заболела этим сама, решила попробовать с детьми. Хочу вам вкратце рассказать, что такое квиллинг.

Публикация «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. B XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). В детском саду квиллинг можно использовать с детьми старшего возраста. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

• Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4, из которого нарезается в длину полоски шириной 5-10 мм.

• Деревянные зубочистки (кончик отрезается и делается небольшой надрез).

• Клей ПВА.

Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляем в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

4. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Пальцами мы можем преобразовать спираль в различные базовые формы, а уже из них – изготовить любую поделку. Когда дети овладеют всеми этими базовыми формами, простор для творчества будет шире. Ребенок самостоятельно сможет придумать сюжет для своего произведения. Захотелось солнышко, а лучики ему – такие или вот этакие, да еще возьму и глазки сделаю, и ротик – пусть улыбается Но … пока мы еще только орлята, которые учатся летать.

Мы разработали программу нашего кружка «Кручу, верчу, квиллингу научиться хочу», цель которой – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

• Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).

• Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

• В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Работа с детьми строится поэтапно. Сегодня мы вместе с вами попробуем по этим этапам пробежаться.

На 1-ом этапе мы формируем умение скручивать элемент (форму) «тугая спираль», «свободная спираль» и наклеивать на основу. Это самое легкое. Предлагаю попробовать сделать мухомор, барашка и божью коровку.

На 2-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «завиток». Давайте попробуем сделать гусеничку и новогоднюю игрушку.

На следующем этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму)«капля». Мы сделаем композиции «дождик» и «осенние листья».

На 4-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «глаз». Давайте сделаем снежинку.

На 5-ом этапе формируем умение скручивать и делать элемент (форму) «стрелка». Мы с вами сделаем васильки.

На 6-ом этапе формируем умение скручивать и делать более сложные элементы: квадрат, треугольник, конус, лист, полукруг и др. Это сложная работа, требующая не одного занятия. Представленный образец – это совместная работа воспитателя и детей. Давайте и мы с вами попробуем сделать.

На 7-ом этапе уже на 2-ом году обучения мы будем собирать объемные композиции.

Мы думаем, что в результате нашей работы дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Это сложно, но детям нравится. К тому же это очень хорошее подспорье в развитии мелкой моторики.

Ну и конечно привлекали родителей в помощь: в этом году был проведён семинар по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебный завиток». Фотоотчёт о работе кружка по квиллингу в старшей группе«Волшебный завиток». Фотоотчёт о работе кружка по квиллингу в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Особенно слабо развиты.

И опять квиллингИ опять квиллинг Добрый день, с нетерпением хочу поделиться своими первыми работами по квиллингу, я люблю, как говорят народное творчество с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 23:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осокина (УИ 317070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД