Получи документы

«Лаборатория звука» (10 фото)

Нина Александровна Баранова
«Лаборатория звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический стол «Лаборатория звука"

Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста через игры и эксперименты со звучащими предметами.

«Лаборатория звука»
Дидактический стол Лаборатория звука Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста через игры и эксперименты со звучащими предметами Почти всё что нас окружает может звучать Попробуем поиграть например разной бумагой разными способами сминать тереть рвать Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке Бумажные звуки перетекают друг в друга образуя композицию для которой можно придумать название например Мышиная суета или Шорохи ночного леса

Почти всё, что нас окружает, может звучать. Попробуем поиграть, например, разной бумагой разными способами: сминать, тереть, рвать. Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке. Бумажные звуки перетекают друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например, «Мышиная суета» или «Шорохи ночного леса». Можно озвучить картину или стихотворение.

Публикация «„Лаборатория звука“» размещена в разделах

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны! (Ф. Усачёв)

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы.

С самого начала своей музыкально-педагогической деятельности я использую в работе с детьми различные «немузыкальные» предметы:

Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

Шуршащие метелки из полиэтилена, бумаги;

Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, бусин, колокольчиков;

Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;

Сосуды с разным количеством воды;

Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

Нитки и резинки, натянутые по принципу струны, так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

Свистки и дудочки из глины и дерева.

Со временем таких «инструментов» в кабинете становилось все больше и больше. Учитывая интерес детей к играм со звуками, появилась идея систематизировать звучащие предметы, собрать их в одном месте для того, чтобы дети могли использовать их не только во время организованной деятельности, но играть и экспериментировать звуками в свободное от занятий время.

С целью создания условий для игр и экспериментов со звуками был изготовлен дидактический стол «Лаборатория звука», основное назначение которого - развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.

Фото №1 Можно озвучить картину или стихотворение

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма проявления детской активности, которая:

Стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;

Развивает мелкую моторику кистей рук;

Способствует развитию чувства ритма;

Активизирует словарь;

Расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по окраске, высоте, интенсивности.

Фото №2 Публикация Лаборатория звука размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Шуршат осенние кусты Фото №3 Шуршат на дереве листы Фото №4 И мышь шурша в нору спешит

Считаю, что использование дидактического стола «Лаборатория звука» положительно скажется на развитии таких интегративных личностных качеств ребенка, как любознательность и активность.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория звука»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:24
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория звука»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Баранова (УИ 35897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД