Лучший педагог года

«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе

Жанна Лёвина
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе

Первая младшая группа «Лунтики»

Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория

Ванина Нина Анатольевна- высшая категория

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение знаниями, развития логического мышления, речи детей.

Один из таких проектов «Льдинки и снежинки, песочные картинки», который даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Публикация «„Льдинки и снежинки, песочые картинки“, Проект по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство детей со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор; создавать атмосферу радости и удовольствия; развивать познавательные способности, мелкую моторику, творчество и креативность участников проекта; формировать коммуникативные навыки успешной адаптации в коллективе.

Формы работы по проекту :

Работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы; проведение игр с водой и песком; проведение игровых занятий; пополнение предметно-развивающей среды группы; опытно-экспериментальная деятельность.

Работа с родителями: Подбор художественной литературы; выполнение творческих заданий; консультации.

Предполагаемый результат: Дети знают и хорошо ориентируются в соотношение величин, предметов (маленький, большой, знают цвета; владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок).

Коммуникативные навыки: Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми; получают положительные эмоции от праздиков и развлечений; пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Игры с песком: Когда ребёнок играет в песке, роет норки, ищет в нём что-либо, он развивает мелкую моторику. Делая куличики, строя башенки различной формы, малыши знакомятся с объёмом, а также развивают глазомер.

А как удобно рисовать на песке. Разгладил ладонью и у тебя уже готовый холст, а вместо кисточек — пальчики.

Играя в песке ребё нок использует различные материалы: купленные в магазизине, сделанные своими руками. Дети делают отпечатки ладошек, ступней, пекут куличи, делают солнечные часы, играют с природным материалом, закапывают мелкие игрушки и с удовольствием отыскивают их, ищут клады.

Игры с водой: Водичка — первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.

Играя с водой, дети открывают для себя новые свойства и качества предметов: тяжёлый — лёгкий, тонет — не тонет, пластмассовый, деревянный, железный.

Опыты с водой: Проводя опыты с водой, дети наблюдают за поведением воды: она впитывается в бумажную салфетку, её легко можно отжать из губки, постепенно пополняя ванночку мелкими предметами можно проследить, как метка на борту начинает опускаться.

Разливая подкрашенную воду в разных количествах в ёмкости можно сравнить оттенки краски.

А что ещё растворяется в воде кроме краски? Сок, молоко, кефир, сахар, мука, кофе. А если бросить кусочек мыла? Что произойдёт с водой? Поменяется ли цвет, прозрачность? Растворится сразу или после размешивания?

Игры с крупой: Отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть ещё одно неоценимое достоинство — оказать помощь детям с нарушением речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать своё внимание.

Дети запускают руки в крупу и на ощупь определяют то, что там спряталось.

Малыши с удовольствием рисуют пальчиками как на песке. Также можно раскрашивать рисунки через трафарет.

Игры со снегом и льдом: Ах, какой волшебный этот снег: растает — превратится в водичку, замёрзнет — станет льдинкой, а что если заморозить водичку в формочке? Или заморозить какую-нибудь игрушку, а потом наблюдать, как лёд тает?

Бросив льдинки в тёплую воду можно посмотреть, как они плавают и становятся всё меньше и меньше. Ну а если добавить в водичку краски, то можно сделать разноцветные бусы для Снегурочки.

Итог: Заключительным этапом реализации проекта является развлечение, где дети могут научить своих родителей разным играм и забавам, показать как они проводят опыты, продемонстрировать им свои знания и умения.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД