Создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе. Релаксационное занятие для педагогов «Лечим тело — лечим душу»

Наталья Берендяйкина
Создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе. Релаксационное занятие для педагогов «Лечим тело — лечим душу»

Занятие для педагогов

Тема: "Лечим тело - лечим душу"

Цель: сплочение коллектива; создание положительной эмоциональной атмосферы; знакомство с упражнениями, расслабляющими свое тело.

1. Упражнение-разминка «Силы»

Участники пишут на листах бумаги слова поддержки, которые могут ободрить человека в часы отчаяния. (5 минут)

Например:

Выше нос!

Не переживай!

У тебя все получится!

Верю в тебя!

Улыбнись!

Мир прекрасен!

Мне с тобой интересно!

Глаза боятся – руки делают! И т. п.

Затем все участники делятся на две группы с равным количеством человек. Одна группа садится в круг и закрывает глаза, другая – встает позади сидящего и начинает шептать слова на ухо в течение 2 минут под музыку. По команде ведущего участники переходят к следующему и снова начинают говорить свои слова.

Затем участники меняются ролями.

После окончания упражнения идет обмен мнениями.

2. Беседа

Наше тело реагирует на то, что с нами происходит в окружающем мире, на наши эмоции и чувства.

Голова – мозговой центр, получатель информации. Если болит голова, значит много ненужной информации.

Плечевой пояс, грудь отвечают за контакты, общение с другими людьми. Если есть зажимы в груди, подмышечных впадинах – есть проблемы в общении.

Паховые впадины – сексуальные контакты.

Ноги – наша почва, насколько мы прочно стоим на ногах.

3.Упражнения на расслабление:

«Нежные прикосновения»

Все участники делятся на пары. Первые пары стоят в малом кругу лицом в центр, вторые пары стоят за спинами первых пар. Под музыку вторые пары начинают гладить тело впереди стоящих.Охватываем все участки тела: голова, плечи, спина, руки, ноги. Глаза первых пар закрыты. Время 5 минут.

Затем вторые пары передвигаются вправо, снова начинают ласкать впереди стоящих участников. По команде ведущего снова происходит смена участников. Упражнение проводится до тех пор, пока вторые пары не пройдут всех участников в малом кругу.

Затем пары меняются.

В конце упражнения все участники обмениваются информацией о своих ощущениях.

«Расслабляющий массаж»

Работа проводится в парах. Один участник лежит на спине с закрытыми глазами, его тело расслаблено. Второй участник делает массаж первому (поглаживание, похлопывание, потыкивание, пощипывание и т. д.). Все прикосновения должны быть приятными, расслабляющими.

Первый участник может представить себя,чем или кем угодно: кормом для рыб, глиной, морским животным и т. п.

Время процедуры 10 минут.Затем идет обмен информации: что понравилось, что не понравилось, какие ощущения.

Партнеры меняются. Упражнение повторяется.

4. Занятие можно закончить медитацией.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для гиперактивных детей Конспект коррекционно-развивающего занятия для гиперактивных детей Цель: создание позитивного настроя и благоприятной психологической.

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста» Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста» Цель: Оказание психологической помощи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
Автор публикации:
Создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе. Релаксационное занятие для педагогов «Лечим тело — лечим душу»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки