Надежда Александрова
НОД по ФЦКМ для старшего возраста «Лес — богатство и краса береги свои леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ для старшего возраста
«Лес - богатство и краса береги свои леса»
Задачи: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закреплять знания о правилах в лесу. Воспитывать интерес к растениям.
Ход занятия.
Сорока:
Публикация «НОД по ФЦКМ для старшего возраста „Лес — богатство и краса береги свои леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ах, вот вы где притаились! А я так сильно устала, летала, летала, еле вас разыскала. Вручаю письмо вам, читайте. Сначала загадку в письме разгадайте.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, от кого может быть это письмо?
(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зелени,
Их под звон гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
Воспитатель:
К нам пришло приглашение от лесничего. Хотите узнать, что он в нём пишет? «Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Сейчас весна. Очень много дел у меня накопилось, надо посадить много деревьев. Я вас приглашаю мне помочь. Я верю, что вы растёте добрыми, стараетесь стать друзьями леса, а мне - добрыми помощниками. Лес и я рады видеть вас у себя в гостях!»
Дети, а вы обрадовались, получив такое приглашение от лесничего Деда Луки?
(Дети выходят на улицу с песней о весне)
Воспитатель:
Как красиво и свежо на улице! Деревья радуют рас свежей зеленью. Какое голубое небо! Природа радует нас пробуждением зелёной травки, первых весенних цветов. Как быстро недели деревья свой зелёный наряд.
Дети, а давайте вспомним стихи о растениях, животных.
Таня:
Шёл на речку мальчик Яша,
Сел на травку на лугу.
Нет природы нашей краше,
Наглядеться не могу!
Вадим: Цветок на лугу я сорвал не бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял…
А сколько бы он на лугу простоял?
Алина:
Сердитый недотрога
Живет в густом лесу.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Дед Лука: А, ребята! Здравствуйте, добро пожаловать в лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка, назовите деревья, которые растут в лесу!
Дети: Береза, дуб, осина, ель, сосна, липа…
Дед Лука: А теперь, скажите мне, какое дерево наряжают один раз в год?
Дети: Елку
Дед Лука: А знаете ли вы, какое дерево сладкое?
Дети: Это липа
Дед Лука: Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане?
Дети: Береза
Дед Лука: Много разных деревьев в лесу. Но самое главное и самое красивое дерево России – это березка. Она украшает своей листвой лес. Народ слагает о ней стихи.
Воспитатель: Давайте, дети, встанем вокруг березы хоровод.
(Хоровод «Во поле береза стояла»)
Дед Лука: А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель: Дети давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Поиграем в игру «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе:
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
Ходить по траве где попало (нельзя)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
Вырывать их с корнем (нельзя)
3. Слушать пение птиц (можно)
Шуметь в лесу, включать музыку (нельзя)
4. Наблюдать за муравьями (можно)
Разрушать муравейники (нельзя)
5. Можно брать детенышей диких животных домой?. (нельзя)
Почему?
(Потому что лес – это родной дом зверей, и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с нами.)
Воспитатель: Богат наш край лесами, а леса – дикими животными. Какие животные живут в наших лесах? Сейчас давайте поиграем в игру «назови по-русски»
Дед Лука: Я буду ведущим. (Дети стоят по кругу, Дед Лука в центре). Я брошу мяч любому игроку и назову дикое животное по-чувашски, а вы должны сказать название по-русски.
Дед Лука: Молодцы дети, а теперь, дети, давайте приберемся на поляне, соберем весь мусор. (Собирать в виде игры «Кто скорей наберет в корзинку» (все играют)
Дед Лука: Вот и порядок на поляне. Стало чисто и красиво.
Воспитатель: Давайте сейчас, немного отдохнем, проведем физкультуру, подражаем зверям, птицам.
Образы: Лиса (ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню)
Птица (бег на носках, плавный и легкий)
Тигр (без широким прыжковым шагом)
Заяц (прыжки на двух на ногах с продвижением вперед)
Медведь (ходьба на внешней стороны стопы)
( Дед Лука благодарит за игру и рассказывает детям о лесе: «Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная моя задача – сохранить и уберечь этот дом.»)
Воспитатель: Чтобы леса не кончались, чтобы пели птицы, мы с вами сейчас поможем Лесничему посадить деревца. Ведь человек не напрасно проживает жизнь, если он вырастит хотя бы одно деревце. Вот и мы, сажая эти деревья, вырастив их, тоже должны оставить после себя добрую славу. Будут расти деревья и вместе с ними вы. А когда будете старенькими, то придете и отдохнете под тенью этих деревьев. Как хорошо, что останется след от ваших добрых дел! (Посадка деревьев на участке и в саду)
Дед Лука: Молодцы, дети! Хорошо, что помогли мне. Раз вы посадили деревце, значит вы не напрасно живете.
(Дети уходят, распевая песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!»)