Получи документы

«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»

Виктория Белякова
«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в рамках области «Коммуникация» по развитию лексико -грамматического строя и связной речи в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Публикация «„Лесная столовая“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

- коррекционно-образовательные : закрепление навыков ведения диалогической речи, используя выразительные интонации, упражнять детей в словообразовании, активизация словаря детей по лексической теме

«Продукты питания»;

- коррекционно-воспитательные: закрепление КГН, продолжать формировать культуру общения;

- коррекционно-развивающие: развитие творческих способностей.

Материал: карточки с изображением продуктов питания, фартуки для детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную столовую -лесную. Но прежде, давайте вспомним, кто работает в столовой?

Ответы детей: Повара.

Воспитатель: А откуда повара знают, что им приготовить на обед или на ужин?

Ответы детей: Есть меню, там написан список блюд, которые готовят повара.

Воспитатель: Так как называется этот список блюд?

Дети: Меню.

Воспитатель: Скажите, что можно приготовить на завтрак, какие блюда?

Ответы детей: Омлет, каши, творожная запеканка, бутерброды.

Воспитатель: Что можно приготовит на обед?

Ответы детей: На первое -супы, борщ, щи. На второе - котлеты, курицу, гуляш, рулет, рыбу.

Воспитатель: А как называется то, что дают дополнительно к мясному блюду, к курице?

Ответы детей. Гарнир.

В. : Скажите, каким может быть гарнир?

Ответы детей: Каша, макароны, картофельное пюре.

В. : Из чего готовят кашу?

Дети: Из крупы (рис, гречка, пшено, перловка, горох).

В. : Если каша из риса, значит каша какая?

-Рисовая.

-Из гречки?

-Гречневая.

-Из гороха?

-Гороховая.

-Из фасоли?

-Фасолевая.

В. : А что можно приготовить на третье?

Ответы детей: Компот, чай, напиток, сок, кисель.

В. : Молодцы.

-Если сок из вишни, значит сок какой?

-Вишневый.

-Из яблок?

-Яблочный.

-Из груш?

-Грушевый.

-Из томатов?

-Томатный.

-Из слив?

-Сливовый.

В. :А что такое десерт?

Ответы детей: Фрукты, ягоды, мороженое, конфеты, шоколад,печенье, пирожные, желе.

В. : Когда мы едим десерт?

Ответы детей.

В. : Правильно, когда съедим основные блюда.

-Где мы с вами можем пообедать?

Ответы детей. В столовой, в кафе, в ресторане, в бургерной, в пиццерии.

Входит Пират (переодетый воспитатель)

-Здравствуйте, я Пират, мой фрегат потерпел крушение недалеко от этого острова.

В. : Ой, ребята, как-то странно одет Пират! Что это на нем висит, что неправильно надето на нем?

Ответы детей: На нем висят водоросли, тельняшка надета задом наперед, ботинки надеты не на ту ногу. Один ботинок не зашнурован.

Пират: Я слышал, вы что-то говорили о столовой?

Я ужасно голодный! Сейчас возьмем на абордаж столовую, разобьем посуду, повара - в плен! И наедимся до отвала.

В. : Уважаемый Пират! Вы забыли правила поведения в столовой. Воспитанные люди не ведут себя так.

Ребята, давайте напомним Пирату правила поведения.

Ответы детей. Быть вежливым (говорить «спасибо», «пожалуйста»).

-Не шуметь, не болтать ногами за столом.

-Не бегать.

-Передвигаться осторожно, чтобы никого не толкнуть, не опрокинуть посуду.

-Встать в очередь.

В. : Сейчас мы вместе проследуем в лесную столовую, и вы, Пират, вместе с нами пообедаете.

Пират: Ну хорошо, только я буду первым.

Дети надевают фартуки, становятся за столы.

Первым подходит Пират.

Пират: Дайте мне на первое-мороженое, пирожное, шоколад и много конфет. На второе я хочу компот. На третье-суп из картошки и ананаса. Первое, второе и третье наливайте мне в одну тарелку!

В. : Уважаемый Пират! Вы опять хулиганите! Ребята, разве можно так заказывать обед?

Ответы детей. Нет, неправильно.

В. : Дорогой Пират! Мы сейчас вам покажем, как нужно заказывать обед. А вы вставайте в очередь и поучитесь.

Пират: Ну ладно. Пират детей любит и послушает, как правильно заказывать обед.

Диалоги детей

-Здравствуйте, что у вас сегодня на первое?

-На первое есть супы. Из риса - рисовый.

-Из гороха - гороховый.

-Из рыбы - рыбный.

-Из мяса - мясной.

-Вам какой суп?

-Мне, пожалуйста, из риса - рисовый.

-Что у вас на второе?

-На второе есть котлета из мяса - мясная, котлета из рыбы - рыбная, сосиски из курицы – куриные.

-Дайте, пожалуйста, котлету мясную. А на гарнир, пожалуйста, кашу из гречки - гречневую.

-На третье есть компот, соки, напитки.

-На третье дайте, пожалуйста, напиток фруктовый.

-Что вы возьмете на десерт?

-Пожалуйста, дайте конфет шоколадных, желе фруктовое.

Пират: Да надоело мне учиться! Я оставлю вас в покое, если поиграете со мной в игру «Лишнее слово».

П. : Что лишнее?

-Котлета, сосиска, рыба, сок.

-Суп, каша, запеканка, мороженое.

-Макароны, каша, картофельное пюре, котлета.

В. : Ребята, а давайте мы тоже поиграем в нашу игру с Пиратом.

Игра с пальчиками.

-Покупаем мы продукты (сжимать и разжимать кулачки).

Мясо, овощи и фрукты,

Хлеб, сметану, торт, кефир,

Рыбу, пряники и сыр (разгибать каждый палец по очереди на руках, начиная с большого на правой руке).

Пират: Молодцы! Все знаете, все умеете. Как подрастете, жду вас на фрегате. До встречи, до свидания!

Пират уходит.

В. : Пират ушел. Будем надеяться, что он понял, как правильно надо питаться, вести себя в столовой, как правильно заказывать обед.

Большое спасибо вам, ребята! Мы с вами вспомнили, какие блюда можно приготовить, как правильно делать заказ. А кто скажет, что обязательно надо делать перед едой?

Ответы детей: Мыть руки.

В. : Наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД