Папки-передвижки

«Лесное путешествие». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии во второй младшей группе

Анна Щербакова
«Лесное путешествие». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Лесное путешествие"

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания;

Учить детей выделять и называть отличительные особенности: внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (заяц, белка, ежик);

Упражнять детей в использовании в речи прилагательных;

Развивать творческое воображение, учить фантазировать;

Развивать эмоциональность речи, сообразительность,

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

Публикация «„Лесное путешествие“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельность;

Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды;

Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА»

• Рассматривание иллюстрации и картины с изображением белки, ежа и зайца;

Чтение произведений: «Воробышки» Горький М., «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке»;

• Загадывание загадок о белке, зайце, еже;

• Подвижная игра «Зайка скачет скок-поскок»;

• беседа о животных еже и белке и зайце с просмотром иллюстраций через презентацию.

• Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?»

Демонстрационный материал:

Игрушки зверей: зайца, белки и ежа;

• летнее дерево, кусты;

• шашки, орехи, грибы (большие и маленькие)

• магнитофон

Ход:

Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё вниманье на меня…

Воспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие, поедем? Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. А в гости всегда ходят с гостинцами, они лежат вот в этой корзинке ( рассматривает: яблоко, морковь, шишка, мед). Ребята, на чем можно добраться до леса (ответ) А мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну что поехали? Загудел паровоз и вагончики повез. (Под весёлую музыку едем в лес)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повет.

Воспитатель:- Ну вот и остановка. (Звучит шум леса, пение птиц). Слышите как в лесу хорошо, птички поют, деревья шуршат. Посмотрите, здесь есть предупреждающие знаки. Они нам напоминают как себя нельзя вести в лесу. (Напоминаем себя о правилах поведения в лесу). А вот и лесная тропинка, какого она цвета (красного) Ну что пошли?

БЕЛКА

Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем орешки) А кто их мог здесь оставить (Белка.) Давайте поздороваемся.

Воспитатель:- Погладьте ее, какая белочка?

Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать грибочки, их столько выросло, а я уже устала их собирать. Игра «Большие и маленькие грибочки»

Воспитатель:- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Сколько много грибов выросло. Какие грибы? А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки, какие они (большая и маленькая). В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а в большую (большие). Давайте сделаем так, в маленькую корзинку собирать грибы будут девочки, а мальчики у нас сильнее они будут собирать грибы в большую корзину. Раз, два, три грибочки собери. (Белочка благодарит ребят). А мы с вами отправимся дальше, но перед этим мы ей подарим наш гостинец (шишка). До свидание белочка!

Ну вот и другая тропинка, какого она цвета (желтая) Ну что пойдем дальше.

ЁЖИК

Воспитатель:- А кто это там в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)

Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (Ёжик)

Здравствуй ежик. А ежик то не один, он со своими ежатами гуляет. Давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и садитесь на пенёчки. А ежата то, какие (колючие). Но мы же не боимся их колючек (нет, поиграем с ними (да).

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель:- Вот и молодцы, поиграли с ежатами. Ложи те их обратно. Не будем ежикам мешать, пойдем дальше мы гулять.

Давайте ежику отдадим его гостинец (Яблоко)

А мы отправимся дальше. Посмотрите перед нами еще одна тропинка, какого она цвета? (зелёного) Пошли.

ЗАЯЦ

Воспитатель:- А чьи это уши торчат из-за куста? А как вы догадались?

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. ( Ответ: заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замер)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним поиграть

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А теперь в присядку,

Чтоб не мерзли лапки

- Ну что зайка, согрелся (Да, спасибо вам) А вот тебе наш гостинчик. До свиданье, зайка.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, нам пора отправляться на остановку чтоб поехать в детский садик.

Садимся по вагончикам. Загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад. (Вопросы детям)

-Где мы были? Ответы детей

-Кого встретили? Ответы детей

А где они живут? Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще вернемся в лес, что бы навестить остальных диких зверей. Но вы знаете у меня корзинка, почему то осталась тяжелая, давайте посмотрим почему. Да это же нам гостинцы от зверей.

Список использованных источников:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:ТЦ "Учитель", 2004.- 392с.

2. Дедулевич М. Н., Шишкина В. А. Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПБ. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 528с.

4. Кузнецова. О. Дикие животные. Книжка-игрушка. О. Кузнецова. -М. : Издательство Умка, 2011

5. Рыжова Н. А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н. А. Рыжова. - М. : Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010

6. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. - Санкт-Петербург: Союз, 2003.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесное путешествие». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2014 в 21:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесное путешествие». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербакова (УИ 2550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД