Приложение МААМ

Проект для детей первой младшей группы «Лесные жители»

Вера Пайдуганова
Проект для детей первой младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" г. Чистополь РТ

Методическая разработка по реализации проекта

«Лесные жители»

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Пайдуганова Вера Владимировна

2013- 2014 уч. год

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1год обучения (для детей2-3лет)

ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.

ТИП ПРОЕКТА : игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: подгрупповой.

Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 2-3 лет.

ЦЕЛЬ. Познакомить с животными леса; дать представление о диких животных, познакомить с внешним видом и их характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

• дать знания детям о жизни диких животных.

• формировать интерес ребенка к диким животным.

• воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

• формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

• воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, помогать взрослым.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём животных своего края, тем больше мы начинаем любить их.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с животными, с их повадками, образом жизни. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

• У детей формируется интерес к диким животным.

• Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Диагностика).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Беседа"В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка".

Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Чтение стихотворения В. Хорола "Зайчик".

Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Хороводная игра "Зайка".

Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Показ русской народной сказки"Заюшкина избушка"на фланелеграфе.

Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.

ОКТЯБРЬ

Чтение стихотворения А. Барто "Мишка".

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто "Мишка", развивать память.

Подвижная игра"У медведя во бору".

Прививать умение выполнять характерные движения, действовать в соответствии со словами.

Лепка "Пряники для мишки".

Учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, любоваться готовым изделием.

Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого "Три медведя". Повторить содержание сказки "Три медведя", помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.

НОЯБРЬ

Знакомство с игрушечной лисой.

Познакомить с характерными признаками внешнего вида лисы (острые уши, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост); уточнить знания детьми частей тела лисы, активизировать использование этих слов.

Игра "Спрячься от лисы".

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, Ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.

Показ настольного театра по сказке "Колобок".

Напомнить содержание сказки "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи.

Русская народная песенка "Бежала лесочком лиса с кузовочком". Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.

Декабрь

Рассматривание картины "Лиса с лисятами", "Зайка с зайчатами", "Медведица с медвежатами".

Уточнить знания детей о внешних признаках : лисы, зайки, мишки. Познакомить с детёнышами лисы - лисёнок, зайки - зайчонок, мишки - медвежонок.

Презентация "Заяц, медведь. лиса и их детёныши".

Продолжать знакомить с образом жизни, повадками лисы, зайки, мишки. Закрепить знания детей о внешних признаках животных.

Отгадывание загадок.

Познакомить с стихотворениями - загадками, учить угадывать по описанию, развивать внимание: приучать задавать вопросы и отвечать на них.

Дидактическая игра "Найди такую же картинку", "Парные картинки". Закрепить умение соотносить изображение с образцом. Воспитывать внимание, самостоятельность. Закрепить словарь и развивать речь.

ЯНВАРЬ

Рассказ о еже.

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактическая игра "Сделаем ежу иголки"

Развивать общую моторику, мышление.

Пальчиковая игра "Ёжик,ёжик колкий".

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Чтение стихотворения "Ёжик", показ действий на фланелеграфе. Познакомить с содержанием стихотворения, развивать память.

ФЕВРАЛЬ

Знакомство с игрушечным волком.

Познакомить с характерными признаками внешнего вида волка. Уточнить знания детьми частей тела волка, активизировать использование этих слов.

Рассказывание русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки, иллюстрации. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, уточнять представления о животных.

Подвижная игра "Волк и зайцы".

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Презентация "Волк".

Познакомить с образом жизни и повадками волка. Закрепить знания детей о внешних признаках волка, его окраской.

МАРТ

Разучивание русской народной потешки "Сидит белка на тележке". Познакомить с содержанием русской народной потешки, предоставлять возможность договаривать слова фразы.

Рассматривание игрушечной белки".

Знакомить с животными леса: дать представления о белке, учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, развивать речь.

Игра "Чудесный мешочек".

Развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Игра "Рассматривание домиков для зверей".

Познакомить с названием жилища зверей.

АПРЕЛЬ

Рассматривание картин "Ёж с ежатами", "Волк с волчатами", "Белка с бельчатами".

Познакомить с детёнышами ежа, белки, волка.

Отгадывание загадок.

Познакомить со стихотворениями - загадками, учить угадывать по описанию, развивать внимание.

Чтение русских народных песенок, потешек.

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя. повторять за ним слова песенки.

Презентация "Лесные жители".

Познакомить с образом жизни. повадками волка, белки, ежа.

МАЙ

Показ настольного театра "Колобок".

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать вместе с воспитателем. способствовать активизации речи.

Отгадывание загадок.

Познакомить со стихотворениями - загадками, учить угадывать по описанию, развивать внимание.

Инсценирование сказки "Теремок".

Повторить содержание сказки "Теремок", помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.

Показ сказки на фланелеграфе "Волк и семеро козлят".

Повторить содержание сказки, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.

ДИАГНОСТИКА

9-12 баллов – высокий уровень. Малыш отлично справляется с заданиями

6-9 баллов- средний уровень. Выполнение заданий соответствует возрастным нормам.

3-6 баллов- уровень ниже среднего. Ребенок справился с заданиями недостаточно хорошо.

0-3 баллов- низкий уровень. Ребенок не справился с большинством заданий.

Имя ребёнка

Понимание целей, задач

Проявление интереса в процессе выполнения задания Использование полученных знаний и умений для достижения цели

Правильное исполнение задания

Количество баллов

ЛИТЕРАТУРА:

1. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

3. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

5. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

7. «Жемчужины народной мудрости» Г. Н. Тубельская, Е. Н. Новикова, А. Э. Лебедева,

М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.

8. Методическое пособие

-тематический словарь в картинках: Мир животных, птиц, насекомых. Дикие животные средней полосы. С. А. Васильева, В. И. Мирясова

М: Школьная пресса, 2008г.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей первой младшей группы «Лесные жители»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей первой младшей группы «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пайдуганова (УИ 190838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД