Пухова Ольга
Проект летней оздоровительной работы с детьми «Лето, лето одари нас ярким светом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
летней оздоровительной
работы с детьми
старшего дошкольного возраста
группы «Ягодка»
«ЛЕТО! ЛЕТО! ОДАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»
Составитель: воспитатель 1-ой кв. кат.
Пухова О. И.
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы с детьми „Лето, лето одари нас ярким светом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель проекта : создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Срок реализации проекта : 1 месяца.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
Принципы, используемые при разработке проекта :
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Этапы: Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
1. месяц Июнь «Край фантазеров и затейников»
Проект на июнь месяц
«Край фантазёров и затейников»
1 неделя «По тропинке в гости к лету»
2 неделя «Безопасное лето»
3 неделя «Неделя нескучного здоровья»
4 неделя «Мастеров и изобретателей»
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность.
Задачи по работе с детьми :
- расширять кругозор;
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Июнь: Тема «Край фантазеров и затейников».
1 неделя – «По тропинке в гости к лету».
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
(понедельник) • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».
• Беседа «Солнце – большая звезда».
• Игра на прогулке: «Следопыты».
• Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце».
• Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
• Наблюдение за солнцем на прогулке.
• П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь».
«Краски лета»
(вторник) • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».
• Опыты с песком и водой.
• Строительная игра «Терем для животных».
• Составление памяток по охране окружающей среды.
• Конкурс семейной газеты «Чистый город».
• П/ и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом».
• Беседа «Вот оно какое лето», «Поговорим о первом месяце….».
«День цветов»
(среда) • Беседы о цветущих растениях.
• Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
• Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
• П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
• Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
• Экскурсия на цветник.
• Уход за цветами на клумбе.
• Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето".
«День дружбы»
(четверг) • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
• Музыкальное развлечение «Подари улыбку другу».
• Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.
• Театральная постановка «Дружный теремок» обр Ушинского.
• Рисование портрета друга.
• П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели».
«День мыльных пузырей»
(пятница) Опыты: «Мыльная пена», «Раствор для мыльных пузырей»
• Музыкально- спортивное развлечение «В стране мыльных пузырей» (фокусы, аттракционы, игровые задания, песни, танцы)
• Рисование: «Разноцветный пузырик»
• П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь»
• Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
2 неделя «Безопасное лето»
«День пожарной безопасности»
(понедельник) • Беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Огонь бывает добрый – огонь бывает злой».
• Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки.
• Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор».
• Отгадывание загадок по теме.
• Дидактические игры «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?»
«День безопасности на дороге»
(вторник) • Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
• Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Водитель».
• Конкурс рисунков «Улицы нашего города».
• Дидактические игры «Угадай какой знак», «Дорожное домино».
• Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали – покажем».
• Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».
«День безопасности на воде»
(среда) • Знакомство с правилами поведения на воде.
• Рисование «Водное царство».
• Отгадывание загадок о водном мире.
• Опыты с водой.
• Чтение сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Рассказ ручейка».
• Беседа на тему «Безопасность на воде».
«День безопасности дома»
(четверг) • Беседа с детьми : «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».
• Словесная игра: «Покажи как я».
• Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят».
• Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу».
• Игра – ситуация: «Тили – бом».
• Дид. игры:«Подбери игрушку Танюшке», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?», «Светит – греет», «Горит – не горит», «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций, «Высоко – низко».
• Моделирование ситуаций в игровом уголке:«Один дома».
«Безопасность в природе»
(пятница) • Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы», Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения».
• Конструирование «Грибное царство».
• Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
• Наблюдение за растениями на территории ДОУ.
• Викторина «Красный, желтый, зеленый»
3 неделя «Неделя нескучного здоровья»
«День здоровья»
(понедельник) • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
• Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
• Отгадывание загадок по теме.
• Соревнования между подгруппами «Мой весёлый, звонкий мяч».
• Рисование «Солнце красное».
«День лекарственных растений»
(вторник) • Беседа: «Травы которые лечат».
• Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
• Сбор гербария лекарственных растений.
• Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
• Д/ и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».
• П/ и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».
«Правильное питание – залог здоровья»
(среда) • Беседа «Где живут витамины».
• Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
• Выставка детских рисунков: «Полезные продукты».
• Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы (по выбору воспитателя).
• Подготовить папки-передвижки с консультацией.
• «Питание ребёнка дошкольника».
• Презентация для родителей «Здоровое питание».
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
(четверг) • Беседа «Если хочешь быть здоровым».
• Беседа о своём теле, обучение самомассажу.
• Продуктивная деятельность (рисование).
• Двигательная деятельность «Мы делаем зарядку».
• Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони».
• Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша».
• Спортивное развлечение «Непослушные мячи».
«Профилактика лечении в бесконечности движения»
(пятница) • Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
• «Ритмическая гимнастика».
• Прогулка по территории детского сада «Весна в нашем саду».
• Подвижные игры малой и большой подвижности «Море волнуется», «Хитрый кот», «Воробьи и автомобили».
• Соревнования «Рыцари здоровья»
4 неделя «Неделя мастеров и изобретателей».
«День бумаги»
(понедельник) • Беседа «Для чего нужна бумага».
• Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги».
• Коллективная аппликация «Хоровод у ворот».
• Физическая культура: Нетрадиционные спортивные игры с бумажными обоями.
• Оригами «Угощение для кукол» (конструирование конфет, мороженного, баранок для игр с куклами).
• С/р игра «День рожденье куклы Маши».
«День рисования»
(вторник) • Д/и «Цветик – семицветик», «Что бывает таким цветом».
• просмотр презентации «Радуга на лугу».
• Конкурс рисунка на асфальте.
• Музыкальное развлечение «Разноцветье».
• Подвижные игры «Краски», «Тише едешь, дальше будешь».
• Рисование «Портрет друга».
«День ткани»
(среда) • Беседа «Как человек в своей жизни использует растения?»
• Дидактическая игра «Что для чего нужно», «Найди и назови».
• Рассматривание хлопка и льна (гербарий, картинки).
• Исследовательская деятельность (обследование ткани).
• Игра-эксперимент «Покрасим ткань».
• Отгадывание загадок.
• Аппликация из ткани «Цветы лета».
«День пластилина»
(четверг) • Беседа на тему Пластилин бывает разный.
• Рассматривание пластилина разных видов.
• Исследование пластилина.
• Чтение стихотворений о пластилине.
• Чтение сказки «Сказка про Пластилин или быль про Скульптора».
• Лепка на свободную тему.
• Игры малой подвижности «Море волнуется», «Соломинки», «Солнце и месяц».
«Славься Россия – чудо мастерами»
(пятница) • Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки).
• Коммуникативная игра «Дружные ладошки».
• Рассматривание иллюстраций.
• Дидактические игры «Найди пару», «Профессии».
• Презентация «Волшебство народных промыслов».
• Отгадывание загадок по теме.
• Чтение стихотворений о народных промыслах России.
• Развлечение «вокруг света за один день»
Июль «Край талантов и искусств»
1 неделя «Неделя волшебных красок»