Приложение МААМ

«Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Татьяна Голумина
«Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать углублению представлений о существенных характеристиках объекта через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии с помощью вычленения отличительных признаков объекта.

2. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

3. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие характерные признаки деревьев.

Развивающие:

1. Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, воображение, словотворчество.

Публикация «„Листопад“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

3. Развивать художественное чутье, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы.

4. Развивать сноровку, ручную умелость, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

1. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам, помогать друг другу.

2. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

3. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

4. Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому - партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки

Предварительная работа: беседа о лесе с использованием мнемотаблиц, рассматривание картин с изображением деревьев, чтение произведений русских поэтов, наблюдение за деревьями на территории д/с, изготовление гербария, рассматривание листьев деревьев. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Материал для самостоятельной работы: цветное тесто для лепки, подставки, стеки, фартуки. картонного листа на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога Смена деятельности детей

Организационный момент:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

… поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

- А у нас сегодня - гости. А как мы поздороваемся с гостями?

- Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья?

- Кто это пришел, и какие листья она перекрасила? Ясно, что это – «она». Кто это?

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал листочки на столе – подхожу к столу.

- Смотрите, на столе листочки, как они сюда попали? Кто их разбросал?

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место каждому найдем,

И порядок наведем.

- Чтобы узнать место каждого листочка, надо знать с какого оно дерева. Давайте мы с вами еще раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень похожи друг на друга. Листья тополя и березы очень похожи друг на друга. Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, как яблочки. У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку. А лист дуба похож на маленькое деревце.

Д/И «С какого дерева лист» с использованием презентации.

Физкультурная минутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется

На холме стоит рябинка,

Держит прямо,

Ровно спинку.

На полянке дуб зеленый

Потянулся к небу кроной

Сильный ветер сосны крутит

Словно самый тонкий прутик.

На полянке кедр могучий

Задевает кроной тучи

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она

Тополь вырос рядом с ней:

Быть он хочет подлинней.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

Нагулялись мы с тобой,

Корзинку с ягодой несем

Отдохнуть мы все успели,

За столы мы дружно сели

Художественно-творческая деятельность с использованием цветного солёного теста,

- Мы с вами вспомнили, какие разные бывают листья. Я предлагаю оформить красивое панно в виде осенних листьев.

Воспитатель объясняет и показывает технику изготовления листьев из соленого теста :

1. Размазать кусочек теста на картонной заготовке.

2. Стекой придать желаемую форму какого-либо листа (березовый, дубовый и т. п.).

3. Стекой сделать прожилки у листа.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба,

Мы возьмем

И в осеннее панно соберем.

Воспитатель предлагает детям занять рабочие места.

В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Если у какого-ребенка не получается, воспитатель берет руки ребенка в свои и его руками совершает нужное движение до тех пор, пока не почувствует, что ребенок все понял и начал действовать сам.

Воспитатель выделяет этапы и направляет действия детей, в ходе работы напоминает, что нужно делать дальше.

По окончании лепки, воспитатель предлагает детям принести свои работы на общий стол.

Анализ результатов работы.

- Какое красивое панно у нас получается.

Воспитатель, обращаясь к какому-либо ребенку, спрашивает, какой у него листочек, с какого дерева этот листочек, как называется лес, где растут такие деревья?

- Какое мы знаем стихотворение о листьях?

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна, значит осень не весна. Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Дети улыбаются друг другу.

Дети здороваются с гостями: Здравствуйте!

Дети отвечают: Осень.

Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит на столе

Дети собирают листочки, у каждого ребенка по одному - два листочка.

Дети рассматривают свои листочки.

Ситуация общения: дети высказывают свои предположения, рассуждают.

Потягивания-руки в стороны.

Руки вверх.

Дети стоят прямо.

Ноги на ширине плеч.

Вращение корпусом

Стоя на правой ноге, тянем руки вверх.

То- же на левой.

Прыжки на двух ногах.

Ходьба на месте.

Приседания.

Ходьба на месте.

Дети проходят к отдельному столу.

Загибают каждый пальчик по очереди

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Дети рассматривают получившиеся панно, рассказывают стихотворение В. Нирович «Листопад».

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе в ДОУ для педагогов «Экологическая тропинка» Положение о проведении смотра-конкурса на лучший объект «Экологической тропинки» 1. Общие положения. 1.1. Смотр-конкурс на лучший объект.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голумина (УИ 161507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД