Татьяна Голумина
«Листопад». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать углублению представлений о существенных характеристиках объекта через художественно-творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии с помощью вычленения отличительных признаков объекта.
2. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
3. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие характерные признаки деревьев.
Развивающие:
1. Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, воображение, словотворчество.
Публикация «„Листопад“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
3. Развивать художественное чутье, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы.
4. Развивать сноровку, ручную умелость, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.
Воспитательные:
1. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам, помогать друг другу.
2. Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.
3. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
4. Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому - партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки
Предварительная работа: беседа о лесе с использованием мнемотаблиц, рассматривание картин с изображением деревьев, чтение произведений русских поэтов, наблюдение за деревьями на территории д/с, изготовление гербария, рассматривание листьев деревьев. Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Материал для самостоятельной работы: цветное тесто для лепки, подставки, стеки, фартуки. картонного листа на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога Смена деятельности детей
Организационный момент:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся и
… поздороваемся.
У друга мягкая ладошка,
Погладим ее немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!
Ну, а теперь у всех хорошее настроение?
- А у нас сегодня - гости. А как мы поздороваемся с гостями?
- Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья?
- Кто это пришел, и какие листья она перекрасила? Ясно, что это – «она». Кто это?
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал листочки на столе – подхожу к столу.
- Смотрите, на столе листочки, как они сюда попали? Кто их разбросал?
Беспорядок навела,
Все листочки разбросала,
Соберем мы их сначала.
Место каждому найдем,
И порядок наведем.
- Чтобы узнать место каждого листочка, надо знать с какого оно дерева. Давайте мы с вами еще раз рассмотрим листья деревьев, ведь многие очень похожи друг на друга. Листья тополя и березы очень похожи друг на друга. Кленовые листья похожи на гусиные лапки, а листья осины кругленькие, как яблочки. У рябины листья маленькие, овальные и собраны на веточку. А лист дуба похож на маленькое деревце.
Д/И «С какого дерева лист» с использованием презентации.
Физкультурная минутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется
На холме стоит рябинка,
Держит прямо,
Ровно спинку.
На полянке дуб зеленый
Потянулся к небу кроной
Сильный ветер сосны крутит
Словно самый тонкий прутик.
На полянке кедр могучий
Задевает кроной тучи
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она
Тополь вырос рядом с ней:
Быть он хочет подлинней.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать
Нагулялись мы с тобой,
Корзинку с ягодой несем
Отдохнуть мы все успели,
За столы мы дружно сели
Художественно-творческая деятельность с использованием цветного солёного теста,
- Мы с вами вспомнили, какие разные бывают листья. Я предлагаю оформить красивое панно в виде осенних листьев.
Воспитатель объясняет и показывает технику изготовления листьев из соленого теста :
1. Размазать кусочек теста на картонной заготовке.
2. Стекой придать желаемую форму какого-либо листа (березовый, дубовый и т. п.).
3. Стекой сделать прожилки у листа.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба,
Мы возьмем
И в осеннее панно соберем.
Воспитатель предлагает детям занять рабочие места.
В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Если у какого-ребенка не получается, воспитатель берет руки ребенка в свои и его руками совершает нужное движение до тех пор, пока не почувствует, что ребенок все понял и начал действовать сам.
Воспитатель выделяет этапы и направляет действия детей, в ходе работы напоминает, что нужно делать дальше.
По окончании лепки, воспитатель предлагает детям принести свои работы на общий стол.
Анализ результатов работы.
- Какое красивое панно у нас получается.
Воспитатель, обращаясь к какому-либо ребенку, спрашивает, какой у него листочек, с какого дерева этот листочек, как называется лес, где растут такие деревья?
- Какое мы знаем стихотворение о листьях?
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит осень не весна. Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Дети улыбаются друг другу.
Дети здороваются с гостями: Здравствуйте!
Дети отвечают: Осень.
Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит на столе
Дети собирают листочки, у каждого ребенка по одному - два листочка.
Дети рассматривают свои листочки.
Ситуация общения: дети высказывают свои предположения, рассуждают.
Потягивания-руки в стороны.
Руки вверх.
Дети стоят прямо.
Ноги на ширине плеч.
Вращение корпусом
Стоя на правой ноге, тянем руки вверх.
То- же на левой.
Прыжки на двух ногах.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Дети проходят к отдельному столу.
Загибают каждый пальчик по очереди
Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Дети рассматривают получившиеся панно, рассказывают стихотворение В. Нирович «Листопад».