Получи документы

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Халюзова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект НОД

образовательная область «Чтение художественной литературы»

Тема: «Литературная викторина»

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая

Камилова Елена Викторовна

Халюзова Людмила Викторовна

г. Шарыпово

2014г.

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта в речевой практике.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Сказки»; учить подражать голосам и поведению героев сказок;

Развивающие: развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей, восприятие образного содержания сказок, слуховое и зрительное внимание, общую моторику;

Воспитательные: прививать интерес и любовь к книгам, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивая других.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и беседы по известным сказкам, просмотр мультфильмов и подпевание песенок; разучивание физкультминутки; сюжетное рисование по мотивам сказок и создание альбома «Путешествие по сказкам»; отгадывание загадок.

Словарная работа: авторские сказки, народные сказки; вещая каурка, смилуйся.

Материалы и оборудование: пособие «Собери сказку», слайды, аудиозапись музыкального сопровождения, художественная литература и иллюстрации по сказкам, фишки.

Ход НОД

1. Дети под музыкальное сопровождение входят в группу и образуют круг.

Приветствие на активизацию внимания:

Постарается Илюша,

Меня увидит и Любаша,

Ушки слышат у Серёжи, у Полины, Димы тоже.

Машенька со мной играет, Даня знания закрепляет,

Поднимите руки выше,

Кто имен своих не слышал?

Установка на запоминание:

Запоминает наша голова - дети гладят себя по голове

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно, - подносят руки к ушам

Смотрим обязательно, - подносят руки к глазам

Взрослых не перебиваем, - «грозят» указательным пальцем

Знаний много получаем. – сжимают-разжимают пальцы на обеих руках

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а занятие-соревнование. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого больше всех окажется фишек в конце занятия, тот получит приз.

2. Сюрпризный момент: «Петрушка»

Загадывание загадки:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

А коль налево соберется,

Как та история зовется?

(сказка)

Дети садятся полукругом на стулья.

Воспитатель: - Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите их слушать? И так первый конкурс: «Назови сказку» (ответы детей).

Разные бывают сказки. Бывают сказки авторские. Почему их так называют? (ответы детей). Какие авторские сказки вам известны (ответы детей).

- Бывают сказки народные. Почему их так называют? (ответы детей). Да, народные сказки придумал не писатель или поэт, а народ. Их передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям.

Конкурс № 2: «Узнай сказку по отрывку»

Диалоги-подсказки:

- Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь – убежал. («Заюшкина избушка»)

Бывало, сядут друзья за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:

- Эх, щи, до чего же хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А блин масленый: окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!

(«Крылатый, мохнатый и масленый»)

- Лисонька, угости меня рыбкой. – Вот ещё! Сам налови да ешь! – Да я не умею. _ А ты ночью пойди к проруби, опусти в нее хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая да маленькая!» («Волк и лиса»)

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

-Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке!

- Ишь, глазастая, все видит! («Маша и медведь»)

- Печка, печка, спрячь нас!

- Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу! («Гуси-лебеди»)

Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет? («Рукавичка»)

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно!

- А я много места не займу: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку – под печку.

(«Лисичка-сестричка»)

- Лягушка, лягушка! Отдай мне мою стрелу!

- Возьми меня замуж!

- Что ты, как я возьму в жены лягушку!

- Бери, знать, судьба твоя такая! («Царевна-лягушка»)

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

- Подожди, братец, дойдем до колодца.

Солнце высоко, колодец далеко.

- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

- не пей, братец, козлёночком станешь!

(«Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»)

3. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Курочка Ряба Бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду - колечки

Били яичко и баба и дед, но не смогли разбить на обед - молоточки

Мышка-норушка мимо бежала - волны

Яичко смахнула, оно и упало - лучики

Плакали горько и баба и дед - колечки

Яйцо их разбилось, пропал их обед - лучики

С тех пор уже Ряба бабе и деду - колечки

Несет лишь простые яйца к обеду - кулачки

Воспитатель: - В каких сказках живут птицы? (ответы детей).

Деление на команды: «Гуси-лебеди», «Петушок», «Воробей»

Конкурс № 3: «Кто быстрее соберет сказку»

Команды на разных столах собирают элементы сказок в единый сюжет и отгадывают сказку.

Конкурс № 4: Пантомима «Изобрази любимого героя»

Воспитатель: - Изобразите зверей – героев сказок. Представьте себя хитрой лисой, трусливым зайцем, опасным волком, беззаботными поросятами и т. д.

Итог занятия. Вручение призов.

Публикации по теме:

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённыхИдея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых Автор: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №79 “Мальчиш-Кибальчиш” комбинированного.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД