АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помочь детям вспомнитьзнакомые сказки, создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.
Развивать желание к движениям. Научить снимать психоэмоцианальное напряжение.
Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря:
сестра, брат, дремучий лес, короб, съёжиться.
Оборудование:
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, НОД по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
костюм бабушки-сказочницы (для воспитателя, корзинка, две косынки, волшебная палочка, шапочка медведя, книга сказок, дерево "яблонька"(макет).
Ход ЗАНЯТИЯ
Бабушка-сказочница:
Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я слышала, что вы любите сказки. Я их тоже очень люблю, рассказывать. Давайте вместе вспомним любимые сказки.
Не одна я к вам пришла,
Кое-что с собой взяла.
(показывает корзинку, достаёт волшебную палочку, подходит к дереву, накрытому тканью)
Палочка, палочка вокруг покрути,
Что здесь есть, нам всем покажи.
(убирает ткань, детям открывается дерево - яблонька)
Вы знаете, какое это дерево? Сейчас волшебная палочка оживит картинку, а вы угадайте из какой?
(палочка дотрагивается до двух девочек, они выходят и произносят диалог из сказки "Гуси-лебеди")
Машенька: Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Съешь моего яблочка, тогда скажу,куда гуси-лебеди полетели.
(девочки убегают на места)
Бабушка-сказочница:
Угадали сказку? Саша назови. А ты Юля? Правильно.
А зачем Машенька искала гусей-лебедей?
Как же гуси-лебеди смогли украсть Ванюшу?
Спасла Машенька братца? Кто ей в этом помогал?
А покажите как гуси-лебеди догоняли Машеньку с братцем, как они хлопали крыльями, сердились, когда им не удалось их догнать (дети изображают гусей-лебедей).
Бабушка-сказочница:
А волшебная палочка хочет вас превратить в кого-то (дотрагивается палочкой до мальчика и отдает ему шапочку медведя, до девочки - надевает косынку).
Давайте посмотрм, что они нам покажут.
(девочка садится на стульчик, мальчик - медведь изображает как он возвращается из леса в свою избушку и находит там Машеньку).
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.
Машенька: А я к бабушке с дедушкой хочу.
Медведь: Не пущу! А если убежишь, тогда поймаю и съем!
Бабушка-сказочница:
А эта сказка как называется?
Живет Машенька у медведя, а сама все думает как бы ей к бабушке с дедушкой убежать. Думала она, думала и придумала.
Что она придумала7
Взвалил медведь короб на спину и отправился в деревню (мальчик медведь имитирует движения - ходьбу медведя). Шел,шел. устал.
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.
Бабушка-сказочница: А Машенька ему из короба:(все дети вместе)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Медведь: У-у, какя глазастая
Высоко сидит, далеко глядит.
Бабушка-сказочница:
Пошел медведь еще быстрее, вот и деревня показалась, медведь обрадовался. Но вдруг залаяли собаки, почуяли они медведя. Медведь быстро снял короб, поставил его и бегом пустился в лес. А собаки его догнять, проводили его до леса и назад вернулись.
Бабушка-сказочница: Стали круглыми как мяч
Ни головы, ни ножек.
Поскорей головку спрячь
Съежся милый ёжик.
Как называется сказка, где ёжики стали круглыми как мяч?
А почему они съежились, стали круглыми как мяч?
Сколько волков вышло на охоту?
А ежей?
Что хотели волки сделать?
Удалось ли спастись ежам? Что их выручило?
Покажите, как ежи прятались от волков? Что они сделали (дети изображают съёжившихся ежей)
А как волки пытались достать ежей? (дети показывают)
Смогли они полакомиться ежами? Почему им это не удалось?
И чем же закончилась сказка?
Бабушка-сказочница: (читает, дети помогают) :
В дом лесной вернулся еж,
Ежик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо,
Тихо,
Тихо.
(повторяет концовку с разной громкостью).
Бабушка-сказочница:
А сейчас я предлагаю поиграть в ежей, вспомните, как они фыркают, как сворачиваются в клубки, катаются по дорожке.
Бабушка-сказочница:
Молодцы, ребята. Вы очень хрошо знаете сказки. Я к вам обязательно еще прийду в гости. До свидания.
Тут и сказочке конец,
(вместе с детьми) а кто слушал молодец!