Интегрированное занятие «Ёлочка-красавица»

Ирина Андреева
Интегрированное занятие «Ёлочка-красавица»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Напомнить им о приближающемся празднике – Новый Год. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, синий).

Задачи:

Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, вызывать желание отвечать на вопросы, обогощать словарный запас.

Социализация: Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, аккуратность. Вызывать желание помогать, создавать радостное настроение.

Познание: Формировать у детей представление о празднике Новый Год и его традициях. Закрепить знания основных цветов.

Здоровье: Развивать мелкую моторику; продолжать укреплять здоровье детей.

Оборудование: плоскостная игрушка - снеговик, ёлочки из зелёной бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, «волшебный мешочек».

Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Орловой «Новый Год»

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает им стихотворение «Новый Год». Раздаётся стук в дверь. Входит снеговик.

В: Ребята, у нас гости. Проходите пожалуйста.

С: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Вы меня узнали?

Д: Да! Снеговик!

С: Правильно! Я Снеговик! Я пришёл к вам из леса.

А теперь отвечайте мне скорее. Вы знаете, какой скоро праздник?

Д: Да! Новый Год!

С: Молодцы ребята! А вы будете наряжать ёлку на Новый Год?

Д: Да!

С: А стихи читать?

Д: Да!

С: А песни петь?

Д: Да!

С: А танцевать?

Д: Да!

В: Ребята, а давайте покажем Снеговику, как мы умеем танцевать.

Физминутка «Новый Год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. (Выставляют вперёд ножки и хлопают в ладошки)

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, делают «фонарики»)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, (Прыгают на месте и хлопают в ладошки)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагают на месте).

С: Молодцы! Ребята, я принёс с собой «волшебный мешочек». Все вещи в нём перепутались, и я теперь не знаю, какими игрушками можно наряжать ёлку, а какими нет. Вы поможете мне разобрать их?

Д: Да!

С: Вы ведь знаете, чем украшают ёлку?

Д: Да! Шарики, фонарики, бусы, шишки…

С: Тогда игрушки, которыми нужно украсить ёлку, вы кладите на зелёный столик, а которыми нет – на красный.

Воспитатель помогает детям разобрать «волшебный мешочек».

С: Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, чем мне наряжать ёлку.

В: Снеговик, а мы с ребятами знаем стишок про ёлочку. И сейчас мы его тебе расскажем!

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка»

Перед нами ёлочка (руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить – ёлочка)

Шишки да иголочки. («шишки» - кулачки, «иголочки» - указательные пальцы тычут в разные стороны)

Шарики, фонарики, («фонарики»)

Зайчики и свечки (показать заячьи «ушки», свечки - руки вверх, соединить ладошки)

Звёзды, человечки (резко разжимаем кулачки - звезды, шагаем двумя пальцами по коленкам).

С: Какой чудесный стишок! Я обязательно его запомню! Спасибо, ребята!

В: Снеговик, а мы с ребятами сейчас будем наряжать наши ёлочки, хочешь посмотреть?

С: Конечно!

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены вырезанные из зелёного картона ёлочки, ватные палочки, и гуашь (синяя, желтая и красная).

В: Ребята, давайте нарядим наши ёлочки красивыми разноцветными шариками.

Дети берут ватные палочки и окуная их по очереди в краску, делают по ёлочке тычковые движения – «вешают разноцветные шарики».

В: Молодцы, ребята! А те6перь вытирайте ручки салфеточками, и подходите ко мне. Снеговик, тебе понравились наши ёлочки?

С: У вас получились очень красивые ёлочки, ребята! Вы замечательные и очень умненькие помощники! А теперь мне пора обратно в лес, наряжать свою ёлочку. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Огоньки для елочки» Тема : «Огоньки для елочки» Техника: рисование ватными палочками. Цель: Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...