Папки-передвижки

«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)

Людмила Денисова
«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)

ТЕМА: «Лучше всех на свете – мама»

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ : ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «МУЗЫКА»

Выполни-ла: Денисова

Людмила Геннадьевна

Музыкальный руко-водитель

МБДОУ «Ташлин-ский детский сад»

с. Ташла

Вид проекта : творческий

Тип проекта : коллективный, среднесрочный

Публикация «„Лучше всех на свете — мама“, Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область „Музыка“)» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей и старшей разновозростных групп, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ.

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта : 1 месяц (ноябрь 2013)

Цель: Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музыкальных произведений, посвящая его близкому человеку

Задачи:

1. Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме

2. Реализовать потребность детей в музыкально-художественной деятель-ности

3. Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения

Проектная карта

Основные виды деятельности де-тей, организуемых педагогами Недели 1 занятие

Старшая разновозра-стная группа 2 занятием

Младшая разновозра-стная группа

Чтение художе-ственной литера-туры 1-ая А. Барто «Разлука», .Мошковская «Я маму мою обидел…»,

2-ая Б. Емельянов «Мамины руки», Э Н. Саконская «Разго-вор о маме»,

3-ая К. Кубилинкас «Мама», Е Благинина «Посидим в тишине».

4-ая Сборник пословиц и поговорок о маме. пословицы и поговор-ки.

Слушание музы-ки 1-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

2-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

3-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

4-ая Детские песни о маме Детские песни о маме

Пение 1-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.

И. Арсеева.

2-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.

И. Арсеева.

3-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,

муз. Г. Струве,

сл. В. Семернина.

4-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,

муз. Г. Струве,

сл. В. Семернина.

Игры 1-ая «Нежные слова». «Нежные слова».

2-ая «Нежные слова». «Нежные слова».

3-ая «Перенеси покупки!». «Перенеси покупки!».

4-ая «Найди маму» «Найди маму»

Танцевальная 1-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

2-ая Парный танец «Чеш-ский галоп», парный танец «Кнопоч-ка»

3-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

4-ая парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп

Художественно-творческая дея-тельность 1-ая Рассматривание иллю-страций, картин на те-му «Моя мама». Рассматривание ил-люстраций, картин на тему «Моя мама».

2-ая Изготовление поделок для мам Изготовление поделок для мам

3-ая Рассматривание иллю-страций с цветами Рассматривание иллю-страций с цветами

4-ая Оригами «Цветы для мамочки». «Цветы из бумаги»

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Матрица проекта

1 Название проекта :

«Лучше всех на свете – мама»

2 Тема проекта Формирование музыкальной культуры детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери)

3 Проблемное поле проекта :

Реализация потребностей и интересов ребенка в музыкально-художественной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника

4 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при органи-зации деятельности детей в рамках проекта :

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке праздника, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Технология музыкального воздействия

Художественное слово.

5 Цель

Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музы-кальных произведений, посвящая его близкому человеку

6 Задачи Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме

Реализовать потребность детей в музыкально-художественной дея-тельности

Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения

7 Ожидаемые результаты

Личностные качества: эмоциональная отзывчивость: сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения искусства.

Интеллектуальные качества: любознательность и активность в процессе слуша-ния, разучивания песен, заинтересованное участие в подготовке номеров

Физические качества: владение навыками правильного дыхания во время испол-нения песен, развитие артикуляционного аппарата

8 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реа-лизации проекта)

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, слушание музыки, пение, игры.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к празднику, самостоятельная ра-бота с родителями, групповое обсуждение

Итоговое мероприятие: Праздник «Лучше всех на свете – мама»

9 Описание продукта, полученного в результате проекта

Разученные песни и танцы, игры, кукольный театр в исполнении детей

Праздник «Лучше всех на свете - мама»

10 Вид проекта – творческий

11 Состав участников

Дети

1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама».

2. Свободное общение на тему «Близкий мне человек»

3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Ма-мины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою оби-дел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине».

4. Прослушивание песен о маме.

5. Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Воспитатели групп и музыкальный руководитель

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Лучше всех на свете – мама в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подбор музыкальных произведений по данной тематике.

7. Подобрать пословицы.

Родители

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование портрета дома с мамой.

4. Задание мамам : рассказать своему ребёнку о своей профессии.

5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

6. Подготовка фотографий

12 Интеграция образовательных областей, например

Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество

№№

пп Название образова-тельной области

Содержание

Задачи

1 «Социализация»

Игры, изучение правил Освоение первоначаль-ных представлений со-циального характера и включение детей в сис-тему социальных отно-шений. Развитие игровой деятельности, формиро-вание гендерной, семей-ной принадлежности

2 «Труд»

Изготовление поделок Формирование положи-тельного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формиро-вание первичных пре-ставлений о труде взрос-лых (мамы).

3 «Познание»

История праздника, кто такая мама Развитие познавательных интересов, интеллекту-альное развитие. Форми-рование целостной кар-тины мира, расширение кругозора.

4 «Коммуникация»

Разучивание текстов пе-сен и стихотворений Овладение конструктив-ными способами и сред-ствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного об-щения со взрослыми. Развитие всех компонен-тов устной речи.

5 «Чтение художествен-ной литературы»

Чтение стихотворений, рассказов о маме Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Раз-витие литературной ре-чи, приобщение к сло-весному искусству, фор-мирование первичных ценностных представле-ний.

6 «Художественное твор-чество»

Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи-тельности, потребность в самовыражении. Разви-тие продуктивной дея-тельности, детского творчества, приобщение к изобразительному ис-кусству

13 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории и особенности проведения праздника «День матери»

2. Согласованная работа музыкального руководителя и воспитателей груп-пы по качественной подготовке детей к празднику (готовность детей, по-мощь в создании предметно-развивающей среды)

3. Связь с родителями, выполняющими роль организаторов, участников и зрителей

4. Связь с педагогом по изобразительной деятельности для оформления ак-тового зала

14 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

фотографии детей с мамами, кукольный театр сказки «Старик и лиса», игруш-ки, книги для выставки

15 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного, игрового, фото и видео мате-риала по теме проекта. 01.11.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продук-та 02.11.

3 Организационный

Разработка сценария

Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.);

Чтение художественной литературы по теме праздника;

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

Разучивание музыкально-танцевальных компо-зиций для концерта.

Организация выставки - портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);

Мастерская по изготовлению подарков маме 03.11. – 27.11.

4 Презентационный Концертная программа «Лучше всех на свете – мама», 28.11.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме про-екта, обобщение. 29.11.

16 Форма проведения презентации

Праздник «Лучше всех на свете – мама»

Праздник проводится двумя разновозрастными группами, коллективом детско-го сада и родителей. Дети совместно со взрослыми исполняют песни, танцы, проводят игры вместе с родителями по окончании праздника проводиться чае-питие совместно со взрослыми.

Список литературы

1. Галимова И. Веселые друзья. Песни для детей /И. Галимова, В. Волжа-нин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 112с.

2. Гогоберидзе А. Детство с музыкой. Современные педагогические тех-нологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошко-льного возраста /А. Гогоберидзе, В. Деркунская. – СПб. : Детство-ПРЕСС, 2010, 656с.

3. Камыно Д. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика /Д, Камыно. – М., 2012, 58с.

4. Никольская Н. Пойте с нами. Песни для детей младшего и среднего возраста. Для голоса в сопровождении фортепиано (баяна). Выпуск 1/Н. Никольская. – СПб: Композитор-Санкт-Петербург, 2013, 64с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 06:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД